Кандидат психологических наук, преподаватель программы повышения квалификации «Основы психологических знаний»
Ученое звание: доцент
Стаж преподавания в МГППУ: с 2014 года.
Образование
- Тульский государственный педагогический институт им. Л.Н. Толстого, учитель химии и биологии. Специальность: химия и биология. Квалификация: учитель химии и биологии. Годы обучения: 1980 — 1985
- Тульский областной институт развития образования. Специальность: практическая психология образования. Квалификация: практический психолог. Годы обучения: 1995 — 1997
- Психологический институт РАО. Специальность: Психология развития и возрастная психология. Квалификация: Кандидат психологических наук. Годы обучения: 2002 — 2005
Дополнительное образование
- Методы психологического консультирования. Выдан: Центр практической психологии Катарсис. Год получения: 1998.
- Ведение переговоров и посредничество в конфликте. Выдан: Центр разрешения конфликтов (ЦРК), лицензия 1147. Год получения: 2000.
- Символдрама — техники средней и высшей ступени. Выдан: МОО Содействие развитию символдрамы. Год получения: 2001.
- Свидетельство о повышении квалификации. Выдан: Институт психотерапии и клинической психологии, Москва. Год получения: 2006.
- Психологическое лечение нарушений пищевого поведения. Выдан: ФГОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный университет». Год получения: 2009.
- Школа сказкотерапии – 90 ч (2014)
- Отношения любви. Норма и патология (О. Кернберг) – 18 ч (2016)
- Дифференциальная диагностика личностных расстройств пограничного уровня и их лечение в терапии, фокусированной на переносе -24 ч (2018)
- Технологии экстренного психологического реагирования и посткризисной психологической поддержки при кризисах и тяжелых жизненных ситуациях». АНО «НИИДПО», Москва – 144 ч (2018)
Профессиональная деятельность
- Психолог с 1995 года. 1995-2000 годы — школьный психолог: психодиагностика и консультирование детей младшего школьного возраста, подростков, родителей, педагогов. Ведение психологических групп: сказкотерапия и группы детско-родительских отношений, тренинги личностного развития и отношений подростков.
- 2001 — 2015 — преподаватель психологии в институте. Психодиагностика, психологическое консультирование, психотерапия, семейная психология. Тренинги и практикумы со студентами по разным научным направлениям: психодрама, символдрама, гештальт-психология. Курсы повышения квалификации практических психологов: «Искусство ведения тренинга», «Тренинг развития творческого потенциала», «Консультировние по методу символдрамы».
- 2014 — 2023 — доцент кафедры клинической психологии и психотерапии факультета «Консультативная и клиническая психология» МГППУ, заместитель декана по учебной работе
- мышление
- творческое мышление
- эмоциональный стресс
- профессиональное выгорание
- Матюшкина Е. Я. Мониторинг психоэмоционального состояния сотрудников контактного центра в условиях высокой нагрузки / Л. С. Выготский и современная культурно-историческая психология: проблемы развития личности в изменчивом мире/ Материалы V Международной научной конференции (Гомель, 5–6 июня 2014 года). — С.97-100
- Матюшкина, Е. Я. Взаимосвязь стрессоустойчивости и профессио-нального выгорания специалистов контактного центра / Е. Я. Матюшкина // Materialy YIII mezinarodni vedecko-prakticka conference «Aplikovane ve-decke novinky – 2012». – Dil 9/ Psychologie a sociologie: Praha. Publishing House «Education and Science» s.r.o. 2012. – C. 58–62.
- Матюшкина Е.Я. Личностные ресурсы в совладании с профессиональным выгоранием у работников контактного центра // Горизонты зрелости Сборник тезисов участников Пятой всероссийской научно-практической конференции по психологии развития. Редакторы: Л.Ф. Обухова, И.В. Шаповаленко, М.А. Одинцова. 2015. С. 425-429.
- Матюшкина Е.Я. Развитие мотивационного аспекта мышления подростков в условиях профильного обучения // Актуальные направления научных исследований: от теории к практике. 2015. № 4 (6). С. 134-135
- Матюшкина Е.Я. Учебный стресс у студентов при разных формах обучения // Консультативная психология и психотерапия. 2016. Том 24. № 2. С. 47–63. doi:10.17759/cpp.2016240204
- Матюшкина Е.Я. Факторы профессионального выгорания специалистов (на примере работников контактного центра) // Консультативная психология и психотерапия. 2017. Том 25. № 4. С. 42–58. doi:10.17759/cpp.2017250404
- Матюшкина Е.Я., Кантемирова А.А. Профессиональное выгорание и рефлексия специалистов помогающих профессий // Консультативная психология и психотерапия. 2019. Том 27. № 2. С. 50–68. doi:10.17759/cpp.2019270204
- Матюшкина Е.Я., Рой А.П., Рахманина А.А., Холмогорова А.Б. Профессиональный стресс и профессиональное выгорание у медицинских работников [Электронный ресурс] // Современная зарубежная психология. 2020. Том 9. № 1. С. 39–49. doi:10.17759/jmfp.2020090104
- Матюшкина Е.Я., Микита О.Ю., Холмогорова А.Б. Уровень профессионального выгорания врачей-ординаторов, проходящих стажировку в скоропомощном стационаре: данные до ситуации пандемии // Консультативная психология и психотерапия. 2020. Том 28. № 2. С. 46–69. doi:10.17759/cpp.2020280203