
Стаж работы по специальности: 2 года 10 месяцев
Общий стаж работы: 3 года 5 месяцев, беспрерывная частная практика или сотрудничество с частными центрами и общественными организациями в качестве психолога (детского и взрослого) с 2007 года.
Образование: Московский государственный психолого-педагогический университет, Аспирантура. Год выпуска — 2019 г.
Дополнительное образование:
- Курс обучения психологическому консультированию на телефоне доверия «Нить Ариадны» (сертификат общественной организации Психокультура), 2007 г.
- Курс обучения по «Перинатальной психологии и работе с беременными» (сертификат Всеукраинского Института Интегративной Психологии и Психотерапии, г. Киев). 2010 г.
- Обучающий семинар «Пульсационно-релаксационный массаж ПАЛСИНГ» (сертификат Центра Психологических Консультаций, г. Харьков). 4-5 сентября 2010 г.
- Курс обучения в семинаре-тренинге «Психокоррекционная работа с детьми и подростками» (сертификат общественной организации Психокультура). 05 марта – 27 мая 2011 г.
- Обучающий семинар по курсу обучения Кататимно-имагинативной психотерапии на учебно-практическом семинаре: Символдрама. Основная ступень. (сертификат Международного общества кататимного переживания образов и имагинатимных методов в психотерапии и психологии). 12 февраля – 02 сентября 2011 г. Средняя ступень 25-26 сентября 2012 г.
- Курс повышения квалификации в рамках программы многоэтапного обучения Кататимно-имагинативной психотерапии на учебно-практическом семинаре: Психоанализ талисмана. 2-3 сентября 2011 г.
- Курс обучения песочной психотерапии (2014-2017).
- Базовый курс обучения по использованию метафорических проективных карт.
- Курс обучения «Символдрама в работе с детьми и подростками»
- Курс обучения Системной семейной психотерапии (2012-2017).
- Курс обучения по Наративной психотерапии (2013-2014 г.)
- Курс обучения «Депрессия с позиции современного психоанализа и психотерапии по методу символдрамы» (18-19 июля 2014 г.)
- Курс обучения «Современный психоанализ и символдрама в диагностике и психотерапии нарциссических расстройств». (9-10 февраля 2015 года)
- Принимала участие во Втором российско-германском Балинтовском конгрессе «Балинтовская группа как профессиональный ресурс в психотерапевтической практике» (г. Москва, 16-18 октября 2015 года)
- Профессиональная переподготовка, «Клиническая психология», 1300 часов, 26 июня 2019 г.;
- Повышение квалификации «Арт-терапия и интермодальная терапия искусствами для психологов и специалистов помогающих профессий «, 72 часа, июнь, 2020 г.
- Повышение квалификации, «Десенсибилизация и переработка движениями глаз (ДПДГ): основы метода», 20 часов, декабрь, 2020 г.;
- Повышение квалификации «Индивидуальная схематерапия», 72 часа, февраль 2021 г.
Награды и благодарности
- Благодарность ректора за участие в проекте «Оказание услуг психолого-педагогической, методической и консультационной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей Федерального проекта «Современная школа» Национального проекта «Образование» в 2021 году» (приказ № 40-1-04/17 от 18 января 2022 года)
Учебные дисциплины:
- Психология здоровья (специалитет)
- Учебно-ознакомительная практика (специалитет)
- Консультативно-ознакомительная практика (специалитет)
- Педагогическая практика (специалитет)
Научные интересы:
- ПТСР
- ПТР
- аффективные расстройства
- детская и семейная психология
- нарушения развития
- дети с расстройствами аутистического спектра
Выступления в СМИ:
- «Гоголь в чате: подростки подсели на страшилки в переписках». Известия
- «Программа «Сигналы точного времени» (тема «Новый литературный жанр Чат-фикшн. Что это такое?») Радио России
- «Хотели как лучше: фейки о скулшутинге подняли на уши россиян. Что делать родителям с сообщениями о готовящемся нападении на школу или вуз». Известия
- Программа «Сигналы точного времени» (тема «Взрыв в подмосковном Серпухове: воспитанник приходской школы устроил взрыв в женском монастыре») Радио России
- «Новое звено в цепочке привычных действий: Как создать индивидуальную образовательную среду для каждого ребенка». Учительская газета
- «Новое звено в цепочке привычных действий: Роль тьютора напоминает ходунки в образовании». Учительская газета
- «Отложенный удар: как на подростках скажется коронавирус». Известия
- «ЛВПГ-тематика: Роскомнадзор проверил роман «Лето в пионерском галстуке». Известия
Основные публикации:
Статьи в изданиях, рекомендованных ВАК РФ:
- Сергиенко А.И. Позитивная личностная трансформация и посттравматический рост у родителей детей с особенностями психофизического развития // Дефектология. – 2018. – № 1. – С. 23–35.
- Сергиенко А.И., Холмогорова А.Б. Посттравматический рост и копинг-стратегии родителей детей с ограниченными возможностями здоровья // Консультативная психология и психотерапия. – 2019. – Т. 27. № 2. – С. 8–26. doi: 10.17759/cpp.2019270202.
- Сергиенко А.И., Холмогорова А.Б. Симптомы депрессии, система убеждений и посттравматический рост родителей детей с ОВЗ // Дефектология. – 2019. – № 4. – С. 23–37.
- Сергиенко А.И. Эмоциональная дезадаптация и посттравматический рост родителя ребенка с ОВЗ: связь с субъективным восприятием тяжести симптоматики и с возрастом ребенка // Клиническая и специальная психология. – 2019. – Т. 8. № 4. – С. 93–106. doi:10.17759/cpse.2019080406
- Холмогорова А.Б., Сергиенко А.И., Герасимова А.А. Установка на поддержку субъектной позиции ребенка и посттравматический рост у родителей детей с ОВЗ // Культурно-историческая психология. – 2020. – Т. 16. № 1. – С. 13–24. doi:10.17759/chp.2020160102
Статьи в сборниках научных трудов, материалах конференций:
- Сергиенко А.И. Родители студентов с особенностями психофизического развития как целевая группа работы отделов психологической помощи в вузе // Психологическая служба университета: реальность и перспективы: материалы I Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Москва, 27–28 октября 2017 г. / отв. ред. И.Б. Умняшова, И.В. Макарова. – Москва: ФГБОУ ВО МГППУ. НИУ ВШЭ, 2017. – С. 201-207.
- Сергиенко А.И., Холмогорова А.Б. Посттравматический рост и копинг-стратегии родителей детей с ограниченными возможностями здоровья // Психология стресса и совладающего поведения: вызовы, ресурсы, благополучие: материалы V Международной научной конференции. – Кострома, 26–28 сент. 2019 г.: в 2 т. / отв. ред. М.В. Сапоровская, Т.Л. Крюкова, С.А. Хазова. – Кострома: Изд-во Костромского гос. университета, 2019. – Т. 1. – С. 561-566.