
Ученая степень: кандидат психологических наук
Стаж научно-педагогической деятельности: с 1990 года.
Образование
В 1986 г.окончила МГУ им.М.В. Ломоносова, факультет психологии, кафедру нейро- и патопсихологии. В 1991 году защитила кандидатскую диссертацию по специальности клиническая психология.
Дополнительное образование
- сертифицированный семейный терапевт (Мюнхенский институт системной семейной терапии),
- сертифицированной специалист по коррекционной психологии (Институт коррекционный психологии РАО),
- обучение по программе «Первичная профилактика зависимости от психоактивных веществ (ПАВ)» в Институте профилактики Международной ассоциации по борьбе с наркобизнесом и наркозависимостью,
- обучение по программе «Преодоление последствий травм, жестогкого обращения и депривации по методу М.Мюррей»,
- обучение по программе «Краткосрочная терапия посттравматических расстройств»,
- обучение в Московском институте гештальта и психодрамы,
- теория и практика БОС-терапии АНО Научно-практический психологический центр «Туррион», 2019, 82 часа
Профессиональная деятельность
- МГУ им М.В. Ломоносова, профессор
- нейропсихолог, клинический психолог, сертифицированный специалист в области семейной терапии (институт интегративной терапии в Мюнхене), коррекционной психологии (институт дефектологии РАО)
Опыт практической работы свыше 25 лет
- с 1987 г. — консультирование и работа со студентами в детской психиатрической больнице №6;
- 1995-1996 гг.- эксперт по программе профилактики зависимости от ПАВ (проект Международной ассоциации борьбы с наркобизнесом и наркоманиями);
- 1996-2000 гг. — руководитель работ по грантам РФФИ;
- 2000-2001гг.- разработчик программы профилактики зависимости от ПАВ для подростков (8-9 классы) (проект Международной организации «Hope project»);
- с 2002 года принимает участие в работе Проблемной лаборатории Института психиатрии МЗ;
- 1998-2009 гг. – руководитель психологической службы НОУ «Эрудит»; организатор экспериментальных площадок и руководитель научно-практической психологической работы на базе ДОУ №2098;
- с 2008 г. – научный руководитель проекта «Инклюзивное образование» на базе школы №1961.
- с 2010 г. — директор НППЦ «Туррион»
Учебные дисциплины
- Практикум по детской клинической психологии (специалитет)
- Методы клинико-психологической диагностики аномалий развития (специалитет)
- Научно-исследовательская работа (специалитет)
- Руководство курсовыми и дипломными работами (специалитет)
Научные интересы
- психология отклоняющегося развития и поведения
- психологические механизмы нарушений развития аутистического спектра
- инклюзивное обучение
- нарушение эмоционального развития, в том числе, агрессивные расстройства
- семейная терапия
- коррекционная психология
- игровая коррекция
- судебная психологическая экспертиза
Основные публикации
- Туревская Р.А., Пленсковская А.А. Развитие модели психического у детей школьного возраста с расстройствами аутистического спектра // Консультативная психология и психотерапия. 2021. Том 29. № 1. С. 112–131. doi:10.17759/cpp.2021290107
- Туревская Р.А., Банникова И.М. Регрессивные явления в условиях игровой деятельности у детей с расстройствами аутистического спектра // Консультативная психология и психотерапия. 2016. Том 24. № 1. С. 64–79. doi:10.17759/cpp.2016240105
- Туревская Р.А., Косарева Е.Н., Апросин М.М. Направления психологической помощи детям, пережившим семейное насилие // Северный регион: наука, образование, культура. 2016. № 1 (33). С. 91-95.
- Туревская Р.А., Косарева Е.Н., Егоршева И.В., Апросин М.М. Личностно-ориентированный подход в системе сопровождения семей, воспитывающих детей с отклоняющимся развитием // Психологические проблемы современной семьи сборник тезисов VI-ой Международной научной конференции. Под ред. Карабановой О.А., Захаровой Е.И., Чурбановой С.М., Васягина Н.Н.. 2015. С. 646-664.