Преподаватели

Зарецкий Виктор Кириллович

Image00020

 

 

 

 

 

 

 

 

Кандидат психологических наук, профессор кафедры индивидуальной и групповой психотерапии


 

foot-line

Зарецкий Виктор Кириллович

 

Кафедра: Индивидуальной и групповой психотерапии

Должность: профессор (штатный)

Ученая степень: кандидат психологических наук (19.00.01 - общая психология, 1984 г.)

Ученое звание: доцент (2007 г.)

Стаж научно-педагогической деятельности: с 1975 года

Стаж педагогической педагогической деятельности: с 1979 года

 

Образование

МГУ им. М.В. Ломоносова, факультет психологии, 1975 год. Специальность психолог, преподаватель психологии.

 

Учебные дисциплины

- Психолого-педагогическая помощь детям с трудностями в обучении (бакалавриат)

- Основы научной деятельности студента (специалитет)

- Основы проектной деятельности (бакалавриат)

- Психотехника творческого мышления (бакалавриат)

- Рефлексивно-деятельностный подход при работе с детьми с трудностями в обучении (специалитет)

- Планирование и проведение психологического исследования (магистратура)

- Руководство курсовыми, бакалаврскими работами и магистерскими диссертациями

 

Публикации 

 

Когда обучение кажется невозможным (статья)

Как учителю работать с неуспевающим учеником (статья)

 

- Зарецкий, В.К. О возможности индивидуализации образовательного процесса на основе рефлексивно-деятельностного подхода в инклюзивной практике / В.В. Зарецкий, М.М. Гордон // Психологическая наука и образование / Ред. В.В. Рубцов, Аркадий Аронович Марголис. – 2011. – №3 2011. – с.19-26. 

- Зарецкий, В.К.Часть 1 : Технология оказания психолого-педагогической помощи детям с трудностями в обучении : учебно-методическое пособие / В.К. Зарецкий, М.М. Гордон, А.А. Шабанов. – Москва : Смысл : Московский городской психолого-педагогический университет, 2007. – 159 с. – (Приоритетный национальный проект "Образование") . – ISBN 978-5-89774-801-3 . – ISBN 978-5-89774-892-1.
- Практикум по коррекционно-развивающему обучению : программа учебной дисциплины / В.К. Зарецкий, М.М. Гордон, О.Д. Пуговкина, Т.А. Карасева. – Москва : Смысл : Московский городской психолого-педагогический университет, 2007. – 20 с. – (Инновационная образовательная программа "Формирование системы психологического образования в университете как базовом ресурсном центре практической психологии") . – Издание представляет из себя отпечатанные на принтере листы текста, сброшюрованные на пружинку . – ISBN 978-5-89774-420-6 . – ISBN 978-5-89774-501-2.

 

Список научных трудов В.К.Зарецкий 2009-2015
Монографии, брошюры, сборники (составитель, научный редактор)

1. Проектная деятельность детей как ресурс развития их жизнестойкости.- В кн.: Инициация проектной деятельности детей в условиях детских домов и школ-интернатов (Успешные выпускники. Секреты жизнестойкости). Печатн. Фонд «Женщины и дети прежде всего». Проект «Голос ребенка». М. 2009 2,0 п.л.
2. О двух типах методологических средств // В кн.: Эрик Григорьевич.Юдин (под ред. Б.Г.Юдина) / Философы России второй половины ХХ века. Печатн.. М., РОССПЭН, 2010. С.300-325 2,0 Всего 16 соавторов:
Б.Г.Юдин, В.П.Зинченко, Куперт Ю.В., Б.А.Лекторский, В.А.Лефевр, Л.С.Мамут, В.М.Мунипов, А.П.Огурцов, М.Отте, В.Л.Рабинович, Д.Л.Ситникова, В.С.Степин, А.Б.Холмогорова, Г.Ф.Швейник, А.Г.Юдин, И.И.Юдина.
3. Если ситуация кажется неразрешимой…/ Изд.2. Печатн. М., Изд-во «Форум». 2011.3,5 пл.
4. Три главные проблемы подростка с девиантным поведением Печатн. М., Изд-во «Форум». 2011. 5,0 (1,0) п.л. Ю.В. Зарецкий, Н.В. Евлашкина, Н.С. Смирнова, А.Б. Холмогорова
5. Как учителю работать с неуспевающим: теория и практика рефлексивно-деятельностного подхода//Библиотечка «Первого сентября». Серия «Воспитание. Образование. Педагогика». Выпуск 33. Печатн. Москва Чистые пруды, 2011. 2,0 п.л.
6. Рефлексивно-педагогическая помощь учащимся в поиске решения творческих задач.-В кн.:
Проектно-исследовательский подход в рефлексивной психологии инновационного образования. / Отв. Ред.-сост. И.Н.Семенов, Т.Г.Болдина. (межд.кол.монография.). Печатн. М.:Аналитика родис. 2011. - 401 с. С. 115-121. 0,8 (0,4) п.л. А.Н. Молостова
7. Организация инклюзивной практики как проектная деятельность образовательного учреждения. – В кн.: Учебное пособие "Организация инклюзивного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья". Печатн. М.: МГППУ. 2012. 2,0 п.л.
8. Когнитивно-личностное развитие ребенка в условиях инклюзивного образования с позиции культурно-исторической психологии. – В кн.: Психолого-педагогические основы инклюзивного образования: коллективная монография/ отв. Ред С.В.Алехина Печатн. М.: ООО «Буки Веди», МГППУ, 2013 1,0 п.л.
9. Рефлексивно-деятельностный подход как технология индивидуальной психолого-педагогической помощи в учебной деятельности в инклюзивном образовании. – В кн. Психолого-педагогические основы инклюзивного образования: коллективная монография / отв. ред. С.В.Алехина Печатн. М.: ООО «Буки Веди», МГППУ, 2013. 0,74 п.л. М.М. Гордон
10. Спецвыпуск журнала Консультативной психологии и психотерапии, посвященный рефлексивно-деятельностному подходу (отв. редактор) Печатн. 2013, №2. 12 п.л. Статьи, тезисы

12. Как родители могут помочь своему ребенку в преодолении учебных трудностей, и как эти трудности превратить в ресурс развития? / Психологические, семейные и социальные аспекты обеспечения образовательной траектории детей и молодежи с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Сборник материалов научно-практического семинара Печатн. М., МГППУ, 2009. 0,3
(0,2) М.М.Гордон
13. Некоторые психологические условия профессиональной самореализации молодых людей с инвалидностью – Там же. Печатн. М., МГППУ, 2009. 0,6 (0,3) М.М. Кириллова
14. Правовые основы социальной защиты инвалидов : Учебная программа для детей-инвалидов старшего возраста. Печатн. М., МГППУ, 2009. 3,5 (1,0) Р.Н. Жаворонков
16. Доказательство Бороздина: послесловие к очерку. Печатн. «Первое сентября», №10, 2009. 0,2
17. Замкнутый круг школьной неуспешности Печатн. «Первое сентября», №17, 2009 0,3
18. Нарушения интерперсональных отношений и эмоционального развития у детей-сирот
без опыта жизни в семье.Печатн. Дефектология 2009, № 6. 0,8
(0,4) М.А. Чупрова
19. Школьная дезадаптация в форме систематических пропусков занятий: факторы риска и психосоциальная реабилитация Печатн. Дефектология. 2009, № 5. 0,9 (0,3) В.Ю.Андреюк, А.Б.Холмогорова
20. Психологические причины школьной неуспеваемости. Рецензия на книгу Н.П.Локаловой «Причины школьной неуспеваемости: диагностика, коррекция, профилактика». Печатн. Психологическая наука и образование. 2009 (Электронная версия) 0,3
21. The Zone of Proximal Development What Vygotsky Did Not Have Time to Write Печатн. Journal of Russian and East European Psychology, vol. 47. No 6. November-December 2009, pp. 70-93 1,5 п.л.
22. Психологические причины школьной неуспеваемости. Рецензия на книгу Н.П.Локаловой «Причины школьной несупеваемости: диагностика, коррекция, профилактика». Печатн. Культуно-историческая психология. 2010.№1.
С.119-121. 0,3
23. Рефлексивно-деятельностный подход к оказанию психолого-педагогической помощи: экзистенциальный аспект // Четвертая всероссийская научно-практическая конференция по экзистенциальной психологии (Москва, 4-5 мая 2010 г.). Материалы сообщений. Печатн. М., 2010. С.123-126. 0,4
24. Zone of proximal development as the basis for psychological help to children with learning problems // FMPP Annual Congress of Psychiatry and Psychotherapy. 20th IFP World Congress of Psychotherapy. June 16th-19th, 2010. Печатн. KKL, Lucerne, Switzerland 0,1п.л.
25. Может ли быть полезна российская психология в решении проблем современной психотерапии: размышления после ХХ конгресса интернациональной федерации психотерапии (IFP). [Электронный ресурс] . Электр. Медицинская психология в России: электрон. науч. журн. 2010. N 4. URL: http:// medpsy.ru (дата обращения: 13.10.2010) 2,6
(1,3) п.л. А.Б. Холмогорова
26. Информация о ХХ конгрессе Интернациональной федерации психотерапии (IFP) 17-19 июня 2010 г. в г. Люцерн (Швейцария). [Электронный ресурс] // Электр. Медицинская психология в России: электрон. науч. журн. - 2010. - N 4. - URL: http:// medpsy.ru (дата обращения: 13.10.2010) 0,2
(0,1) п.л. А.Б. Холмогорова
27. Инклюзивный подход в образовании в контексте проектной инициативы «Наша новая школа» // Психолого-педагогическое обеспечение национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Печатн. М., МГППУ, 2010
C. 104-116 0,8 (0,4) п.л. С.В. Алехина
28. Может ли культурно-историческая концепция Л.С.Выготского помочь нам лучше понять, что мы делаем как психотерапевты? Печатн. Культурно-историческая психология. 2011. №1. С. 108-118 1,0 п.л. А.Б.Холмогорова
29. К 80-летию В.М.Мунипова Печатн. Вопросы психологии, 2011, №4. С. 145-152. 0,8 п.л.
30. Шахматы для общего развития // Психолого-педагогические и медико-биологические проблемы физической культуры, спорта, туризма и олимпизма: инновации и перспективы развития. Материалы Международной научно-практической конференции. Ч.3. Печатн. Челябинск. Издательский центр ЮУрГУ, 2011. С. 152-155. 0,6(0,2) п.л. О.В.Глухова, М.М.Гордон
31. О возможности индивидуализации образовательного процесса на основе рефлексивно-деятельностного подхода в инклюзивной практике Печатн. Психологичес-кая наука и образование. 2011. №3. 0,6 (0,3) п.л. М.М. Гордон
32. Круглый стол по проблемам диагностики нарушений психического развития Печатн. «Вопросы психологии». 2012.№3. 0,9 (0,3) А.Б. Холмогорова П.А. Тарханова
33. Зарецкий В.К., Зарецкий Ю.В. Субъектная позиция ребенка в преодолении учебных трудностей (случай из практики) // Консультативная психология и психотерапия. 2012. № 2. С. 110–133.
34. Об одной проблеме нарушения развития детей-сирот без опыта жизни в семье. – В кн. Сб.научных статей под ред. М.К.Бардышевской, Л.С.Печниковой, А.Л.Рыжова "Идеи Виктора Васильевича Лебединского в психологии аномального развития". Печатн. М.: Изд-во Акрополь. 2012. 1,0 (0,5) П.л. М.А. Чупрова
35. Думая о Петре Яковлевиче Гальперине… Печатн. Культурно-историческая психология. 2012. №4 1,0
36. Жалеть ли инвалида? Интервью с В.К. Зарецким / Екатерина Савостьянова // Милосердие.ru: Православный портал о благотворительности и социальной деятельности. – [Электронный ресурс]. – URL: http://www.miloserdie.ru/index.php?ss=1&;s=8&id=17522 . – (Дата обращения: 4.12.2012). – Дата публикации: 24.10.2012 Электр. 2012. 1,0
37. Становление и сущность рефлексивно-деятельностного подхода в оказании консультативной психолого-педагогической помощи Печатн. Журнал консультативной психологии и психотерапии. 2013. №2. С.10-37. 1,5
38. Воспитательный потенциал инклюзии Печатн. Изд.дом «Первое сентября». 0,25
39. Траектория развития представлений о рефлексии и их использования в практике организации решения проблем Печатн. Журнал «Психология в вузе». 2013, №4. 2,0 п.л.
40. Когда обучение кажется невозможным Печатн. «Первое сентября» 2013, № 17 0,2
41. Ребенок – не раб своих ограничений Печатн. «Первое сентября», 2014, №2. 0,2
42. Методика исследования субъектной позиции учащихся разных возрастов Печатн. Психологическая наука и образование, 2014, №1 0,9 (0,3) Зарецкий Ю.В.Кулагина И.Ю.
43. О Владимире Петровиче – Учителе и человеке Печатн. «Культурно-историческая психология, 2014, №2. 0,6
44. Concept «zone of the proximal development» – in psychotherapy and pedagogics.
Электр. Congress ISCAR. Australia. Sydney. 2014. 0,1 Kholmogorova A.
45. Социальное познание и ментальность в зеркале процесса решения творческой задачи  // Консультативная психология и психотерапия. 2014. Том 22. № 4. С. 207–222.
46. Культурные нормы в зеркале решения творческих задач: динамика за сорок лет. (Тезисы на съезд РПО).

47. Зарецкий В.К., Черникова Т.М. Решение творческих задач детьми младшего подросткового возраста как модель преодоления проблемной ситуации // Консультативная психология и психотерапия. 2015. Том 23. № 2. С. 37–56. doi:10.17759/cpp.2015230203

48. Зарецкий В.К., Зарецкий Ю.В. Опыт оказания психолого-педагогической помощи средствами рефлексивно-деятельностного подхода: случай Дениса Г.  // Консультативная психология и психотерапия. 2015. Том 23. № 2. С. 142–156. doi:10.17759/cpp.2015230209

49. Зарецкий В.К., Семенов В.В. Предисловие к публикации лекции И.Б. Гриншпуна «Введение в историю психотерапии» // Консультативная психология и психотерапия. 2015. Том 23. № 2. С. 172–174. doi:10.17759/cpp.2015230211

50. Зарецкий В.К. Некоторые соображения по статье Н.Б. Савинкиной «Непроизвольное запоминание при обучении иностранному языку по Методу активизации. Практический опыт» // Консультативная психология и психотерапия. 2016. Том 24. № 2. С. 132–135. doi:10.17759/cpp.2016240209

51. Психологи о значении культурно-исторической теории для психологического консультирования и психотерапии // Консультативная психология и психотерапия. 2016. Том 24. № 4. С. 171–181. doi:10.17759/cpp.2016240409

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

neznayka blag_zar _ _2013Zaretskiy blagodarnost_minobr_ryazan_1

Присоединяйтесь к нам
в социальных сетях!

facebook-icon1 black-white-android-vk.com  youtube-icon1 instagram icon3

Второе высшее - деканат

+7 (499) 975-51-18

+7 (499) 975-51-32

 povyshkval bannerПовышение квалификации

+7 (499) 975-51-18

+7 (985) 110-49-32

(пн.- ср. с 11:00 до 19:00)

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПАРТНЕРЫ

 

Banner Bratus1