Выпускники

Королева София_2006

korolevas

Проект «Интервью с выпускником», 2015 г.

 

Королева София Александровна

(очное обучение, кафедра ИГП, 2006 год выпуска)

 

Королева София, психолог-консультант, арт-терапевт, гештальт-терапевт, коуч, автор проекта "Психологическая палитра". Обучалась понимающей психотерапии (1-4 ступени), гештальт-терапии с детьми и семьями, интермодальной терапии выразительными искусствами, а также активной кинотерапии и основам киноискусства. Автор метода арт-кинотерапии. Частная консультативная практика с 2006 года.

 

Работала педагогом-психологом в специальной школе для девиантных подростков (2005-2006), в Гимназии № 1503 (2006-2008), в Центре образования «Царицыно» № 548 (2008 - по 2013), в лаборатории психологической помощи студентам при МГППУ в качестве психолога-консультанта (2006-2008), в школе здоровья № 268 в качестве арт-терапевта (2009-2010), менеджером по работе с персоналом в ООО «Цвет» (2008 - 2010) и др. Один из авторов проекта «Психологическая палитра» http://www.psypalitra.ru/

 

 


 

 

Подготовили и провели интервью,

написали статью

студенты 1 курса группы ПКП 1.1

Цыплухина А.М., Иванова А.С.,

Викторова Ю.И., Зезелева А.С.,

Кузнецова Л.О., Доброхвалов С.О.

 

Мы провели интервью с Королёвой Софией Александровной, выпускницей факультета ПК, окончившей образование в 2006-м году. Она не перестаёт обучаться и самосовершенствоваться и по сей день.

 

В первую очередь, у нас, как студентов 1-го курса, возникли вопросы, связанные с обучением, мы обсудили вопросы о том, какие предметы наиболее важны в профессии. София особенно выделяет предметы старших курсов, имеющие практическую направленность, например, курс понимающей психотерапии. Однако, она говорит и о том, что некоторые предметы, которые мы проходим на первых курсах, тоже важны. Например, философия и общая психология создают базу для получения практических навыков, а курс нейрофизиологии в дальнейшем может оказать огромную помощь в понимании протекания нейро-психических процессов.

Мы обсуждали вопросы практики. Как выяснилось, София уже на третьем курсе начала работать в школьном кружке, что послужило для нее психологической практикой, хотя ее основная деятельность не имела профессиональную направленность. Однако любая работа с людьми, особенно детьми и подростками, требует психологических знаний и умений, так как необходимо знать основы психологии, чтобы правильно и эффективно выстроить работу с детьми. По мнению Софии, чем раньше начинается какая-либо практическая деятельность, тем лучше, тем больше опыта и знаний можно получить.

 

Софии, как выяснилось, психология была интересна еще задолго до поступления в ВУЗ. Её мать, тоже психолог по образованию, была примером для дочери, но не это сыграло решающую роль. Софии нравилось общаться с людьми, особенно с людьми тяжёлыми, сложными, поэтому она решила пойти по стопам матери.

 

Сейчас София Королёва психолог-консультант, владеющий техниками понимающей психотерапии, гештальт-терапии, интермодальной терапии выразительными искусствами, а также, член международного арт-терапевтического клуба (МАК) и автор методики Арт-кинотерапии.

 

Софья говорит, что основная задача гештальт-терапии - это восстановить внутреннюю целостность человека, при этом не отрицая наличие разных частей, полярности, при помощи различных приёмов (например, техника пустого стула). Гештальт-терапевт может дать клиенту в первую очередь три вещи:

1. Отреагирование. Терапевт даёт клиенту возможность поделиться своей внутренней болью, реакцией на проблему, “выпустить” свои эмоции.

2. Осознание. Понимание конфликта, внутреннего или внешнего, сути проблемы.

3. Новый опыт. Представляет собой опыт “другого” контакта - например, терапевт может сыграть роль близкого клиенту человека, в диалоге давая ему новый опыт общения, чтобы показать, что взаимодействие с этим человеком может строиться иначе.

 

Также София занимается интермодальной терапией, что оказалось очень интересно, и мы не смогли обойти стороной этот вопрос. Она рассказала нам, что суть интермодальной терапии - это использование не только методики беседы, но и подключение параллельно других средств (модальностей) - язык тела - танцы, кинестетика - лепка, рисование, непосредственно голос - пение.

Это, по ее словам, очень помогает людям при каких-то сложностях в “раскрытии”, в рефлексии, потому что многим это сложно. "А тут как будто для клиента это само собой происходит", - замечает София.

 

София - создатель методики Арт-кинотерапии, о которой она нам с радостью поведала. Это подход в рамках интермодальной терапии, в котором задействуются не только вербальные средства передачи информации. Суть этого подхода заключается в том, что человек создает на основе каких-то своих жизненных переживаний фильм, что позволяет при его создании поведать о своей проблеме другим, разобраться в ней, отстраниться от переживаний и взять контроль над происходящим в свои руки. Происходит своеобразный переход от режиссуры фильма к режиссуре жизни.

"Делают такое люди по разным причинам и для разных людей, для того, чтобы поделиться своими какими-то переживаниями. Кто-то просто для себя, кто-то для бывших любимых или просто любимых, кто-то о врагах. Подростки очень любят родителям послания делать".

 

Мы попросили Софию Александровну дать несколько экстра-советов для студентов-первокурсников. Вот что она считает особенно важным на первом курсе и в последующие годы обучения:

1. Серьёзно относиться к предлагаемым дисциплинам.

2. Искать возможность для практики, пусть даже бесплатной.

3. Использовать в обучении творческий подход, в том числе для того, чтобы справляться с неинтересными заданиями, превратив их в интересные и увлекательные лично для себя.

Нам кажется, что эти советы действительно актуальны. К тому же следовать им постоянно и не забывать о них не так легко, как кажется на первый взгляд.

 

Мы благодарны Софии Александровне за оказанную нам помощь в изучении подробностей профессии и за интереснейшую беседу.

Присоединяйтесь к нам
в социальных сетях!

facebook-icon1 black-white-android-vk.com  youtube-icon1 instagram icon3

 

Второе высшее - деканат

+7 (499) 975-51-18

+7 (499) 975-51-32

 povyshkval bannerПовышение квалификации

+7 (499) 975-51-18

+7 (985) 110-49-32

(пн.- ср. с 11:00 до 19:00)


banner psichodiagnostika


banner OPZ_baz