Выпускники

Мишина Елена_2004

mishinaev

Проект «Интервью с выпускником», 2015 г.

 

Мишина Елена Валерьевна

(очное обучение, кафедра ИГП, 2004 год выпуска)

 

Мишина Елена Валерьевна - практикующий психолог, психотерапевт. Ведет частную практику: психологическое консультирование и психотерапия по личностным проблемам (неуверенность в себе, низкая самооценка, невозможность себя понять), проблемам взаимодействия с окружающими (зависимость, одиночество, мучительные отношения с другими); межличностные проблемы в отношениях с близкими; эмоциональные проблемы (депрессивное настроение, тревожные состояния, страхи и фобии, навязчивости); кризисные ситуации, семейное консультирование). Кандидат психологических наук, публикации по теме диссертации можно почитать, например, здесь: http://psyjournals.ru/authors/a18557.shtml

 


 


Подготовили и провели интервью, написали статью

студенты 2 курса группы ПКП 2.1

Аветян Карина, Золотарева Наталья,

Зубарева Татьяна, Лаврова Марина, Плотников Юрий,

Ратникова Анастасия, Романенко Кристина

  

Эта статья - о проекте, цель которого - сформировать или улучшить представление студентов факультета консультативной и клинической психологии МГППУ об их будущей профессиональной деятельности.

 

Эта статья - о нашем участии в проекте, основной задачей которого являлось проведение интервью с одним из выпускников университета, а именно, с Еленой Валерьевной Мишиной - кандидатом психологических наук, практикующим психологом и психотерапевтом.

 

Начать хотелось бы с того, что в рамках проекта его участникам была предоставлена возможность выбрать для своей группы наиболее интересного собеседника, и важным компонентом нашего интереса стало то, что Елена Валерьевна уже три года живет и успешно работает в Дубае (ОАЭ). По этой причине тема психологической практики за рубежом, которой была посвящена треть подготовленных нами вопросов, стала одной из центральных в разговоре.

 

Мы заранее ориентировались на полуструктурированное интервью, и первой темой беседы стало образование Елены Валерьевны, которая училась на кафедре индивидуальной и групповой психотерапии факультета консультативной и клинической психологии (тогда - факультета психологического консультирования), а затем защитила на этой кафедре диссертацию на тему "Феномен совместности в процессе психологического взаимодействии на материале процесса психологического консультирования" и стала кандидатом психологических наук. Во время учебы в аспирантуре и подготовке диссертации наша собеседница преподавала в университете ряд дисциплин, например, совместно с Ю.В. Кортневой  - психодиагностику; вела практикум наблюдения и т.д. Елена Валерьевна активно участвовала в работе Мастерской понимающей психотерапии под руководством Ф.Е. Василюка, который также был научным руководителем ее дипломной работы и диссертации.

 

"А повлиял ли как-то на вашу жизнь Федор Ефимович Василюк?" - воспользовались мы возможностью узнать побольше о заведующем нашей кафедрой, знакомство с которым для нас пока, к сожалению, ограничилось вручением студенческих билетов при поступлении на первый курс. Дав положительный ответ, который был вполне ожидаем, Елена Валерьевна рассказала о том, что период работы с Федором Ефимовичем стал одним из наиболее продуктивных и интересных в ее профессиональной и научной жизни, и предложила перейти к первому подготовленному нами вопросу.

 

Мы спросили, чем сейчас Елена Валерьевна занимается в психологии. "Я работаю как практический, клинический психолог, и в Дубае у меня своя практика". В этом ответе нас особенно заинтересовало слово "клинический", комментируя которое наша собеседница сказала, что любой практикующий психолог, фактически, является "клиническим", т.к. решая проблемы людей специалист в любом случае имеет дело с определенной клинической картиной.

 

Кстати, на протяжении всего разговора Елена Валерьевна называла обращающихся к ней за помощью "пациентами", а не "клиентами". Позже мы еще раз вернулись к обсуждению клинической психологии, а точнее актуальности ее освоения, которая обусловлена необходимостью, во-первых, знать симптоматику тех или иных психических расстройств и уметь определять их наличие, во-вторых - понимать границы своих возможностей, так как не все проблемы способен решить психолог, в третьих - правильно оценивать сроки работы с той или иной проблемой, чтобы у клиента не возникало завышенных (и заниженных) ожиданий от работы со специалистом. "Это как с диагнозом - к вам приходит пациент, у него насморк. Вы говорите: "У тебя простуда", - а у него там воспаление легких или менингит какой-нибудь, или вообще аллергия. И чтобы понять, от чего у него насморк нужно знать клиническую базу", - такой пример завершил обсуждение этого вопроса.

 

Елена Валерьевна работает с индивидуальными случаями, с семьями, с детьми и подростками; ее пациентами являются русскоговорящие люди, однако она привела несколько примеров "смешанных случаев": работу с канадцем, у которого приемный ребенок - русский и несколько примеров семейных пар. Это послужило началом обсуждения важности ведения терапевтической работы на родном для психотерапевта и клиента языке.

 

Ранее мы не сказали о том, что разговор с Еленой Валерьевной проходил с помощью программы "Skype", благодаря которой нам удался не только аудиальный, но и визуальный контакт с нашей собеседницей. Возможно, именно поэтому мы спросили о возможности консультирования с помощью этой технологии, которая, как оказалось, нередко используется Еленой Валерьевной для работы с клиентами, оставшимися в Москве. Кроме того, "Skype" помогает не прерывать работу с пациентами из Дубая, для которых командировки совсем не являются редкостью. Отдельный вопрос - возможность организовывать работу через "Skype" изначально. Мы узнали, что, с одной стороны, эта идея бурно развивается, с другой - психологи все же стараются первые встречи проводить очно. Особенно это актуально за границей.

 

Тема дистанционной работы получила свое развитие в обсуждении дистанционного обучения. Елена Владимировна рассказала, что существует большое количество бесплатных онлайн-курсов, которые можно использовать для профессионального саморазвития.

 

Еще одной интересовавшей нас темой стал путь Елены Владимировны в психологию. Оказалось, что еще во время учебы в старшей школе ее стали интересовать одноклассники, она заметила, что получает удовольствие от возможности помочь другим с их проблемами. Ее мама - детский психолог, посоветовала ей психологические курсы при Московском Дворце пионеров (теперь - Московский Городской Дворец Детского (Юношеского) Творчества), где она, в том числе, познакомилась с некоторыми психологическими тестами. Затем были подготовительные курсы при МГППУ. Причиной выбора университета стала его ориентированность на практику и возможность учиться у Ф.Е. Василюка. "С точки зрения образования, я вам рекомендую идти к людям, к личностям", - так Елена Валерьевна подчеркнула важность личности не только в психотерапии, но и в преподавании, в помощи в освоении психотерапии.

 

Полуторачасовой разговор с Еленой Валерьевной Мишиной получился очень живым и интересным. У нас была возможность подробно расспросить ее о психологической практике, об особенностях жизни и работы за границей, об учебе в нашем университете. Хотелось бы выделить несколько самых ценных аспектов этого интервью. Во-первых, это возможность живого общения с успешным психологом-практиком, во-вторых - это шанс взглянуть на ряд понятий с позиции, отличающейся от нашей студенческо-академической и скорректированной с учетом практики, и в-третьих - опыт участия в таком учебном проекте. Елена Валерьевна много спрашивала у нас о студенческой жизни, наших взглядах на обсуждаемые вопросы, и мы надеемся, что общение с нами было ей интересно.

 

В заключение хочется поблагодарить Елену Валерьевну и преподавателей МГППУ за возможность участия в этом проекте.

Присоединяйтесь к нам
в социальных сетях!

facebook-icon1 black-white-android-vk.com  youtube-icon1 instagram icon3

 

Второе высшее - деканат

+7 (499) 975-51-18

+7 (499) 975-51-32

 povyshkval bannerПовышение квалификации

+7 (499) 975-51-18

+7 (985) 110-49-32

(пн.- ср. с 11:00 до 19:00)


banner psichodiagnostika


banner OPZ_baz