Отдел практики студентов и трудоустройства выпускников

факультета "Консультативная и клиническая психология" МГППУ


gordonmm kulievaeg

Гордон Маргарита Михайловна

руководитель отдела практики и трудоустройства

факультета консультативной и клинической психологии

Тел: (495) 632-92-12

E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

ул.Сретенка, д.29, комн.307.

Кулиева Елена Григорьевна

специалист по учебно-методической работе отдела практики и трудоустройства выпускников факультета

Телефон: (495) 632-92-12

E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

ул. Сретенка, д.29, комн 307

приемные дни - пн-чтв 10.00-17.00

 


 

Отдел практики и трудоустройства оказывает помощь студентам и выпускникам факультета психологического консультирования:

1. в трудоустройстве в государственные образовательные, медицинские и социальные учреждения г. Москвы;

2. при адаптации в организации во время прохождения непрерывной производственной практики и после трудоустройства молодых специалистов.

 

В основу концепции практики факультета положены следующие принципы:

Принцип связи теории и практики

Выпускник должен иметь необходимые знания, умения и навыки для решения типовых практических задач, которые ему придется решать на рабочем месте. Знания, которые студенты получают в рамках теоретического обучения, не должны стать «мертвым грузом» после окончании университета. Эти знания должны сочетаться с приобретением соответствующих компетенций: педагогических, диагностических, консультативных, психотерапевтических, организационных, умений налаживать контакт с коллегами и специалистами смежных специальностей, навыков командной работы, научной организации труда. Связь между теоретическими курсами и практикой осуществляется через промежуточные формы – практикум и мастерские.

 

Принцип непрерывности и последовательности

Теоретические занятия, практикум и практика сменяют друг друга на протяжении всего процесса обучения. В учебном плане выделены теоретические дисциплины, которые нужно сочетать с практикой. За этими теоретическими курсами планируются (в том же или в следующем семестре) соответствующие семинарские занятия или практикум. После отработки необходимых умений и навыков на практикуме в лабораторных условиях следует практикум в «полевых условиях», а затем практика на клинических базах.

 

Принцип постепенного усложнения

Реализация этого принципа предполагает последовательное восхождение от более простых организационных форм и задач практики – к более сложным. Разные виды практики – учебная, производственная, педагогическая, преддипломная или научно-исследовательская и квалификационная последовательно включаются в учебный процесс, и ставят перед студентами усложняющиеся задачи. Внутри каждого вида практики задачи также постепенно усложняются. Например, общее количество часов, предусмотренных на педагогическую практику, распределено по нескольким семестрам. В каждом семестре педагогическая практика представляет собой законченный смысловой блок, со своими задачами и формами проведения, но включенный в общую тематику этого вида практики.

 

Личностный принцип

Для будущего психолога-практика важно научиться чувствовать и понимать людей, а не только научно объяснять причины того или иного поведения или ситуации. Этого можно достичь, в том числе, специально продуманной практикой. Воспитание в студентах таких профессионально важных качеств как эмпатия, участливость, наблюдательность осуществляется в ходе оказания помощи детям в приютах, детских домах, больницах.

 

 

Трудоустройство выпускников


Одно из направлений деятельности отдела практики и трудоустройства -  подбор вакансий и помощь в трудоустройстве   выпускников и студентов старших курсов в   тесном контакте  с Центром содействия трудоустройству выпускников МГППУ.

Часть   выпускников  нашего факультета работают педагогами-психологами в учреждениях департамента образования Москвы. Это и образовательные учреждения,  такие как ГБОУ ЦО № 548 «Царицыно», ГБОУ ЦО № 1840, НОУ школа  «Мумми –троль» и  многие  другие гимназии, детские сады и т.д.;   учреждения дополнительного образования: Московский городской дворец детского(юношеского)творчества,  коррекционные учреждения: ГОУ ЦЛП и ДО «Наш дом», школа-интернат  № 8 (коррекционная) VIII вида, центры психолого – медико – социального сопровождения,  такие как «Вера», «Малыш», «Взаимодействие». Другая  часть  идет работать в учреждения соцзащиты (детские дома), здравоохранения (психиатрические больницы №12, №13, №4), силовые структуры (МЧС, МВД). Наши  выпускники работают в Московской службе психологической помощи населению.  На  детском  телефоне доверия центра экстремальной психологической помощи МГППУ студенты 5 курса проходят стажерскую практику и некоторые остаются  работать. Многие выпускники работают на кафедрах факультета ПК  и  в структурах МГППУ. Есть выпускники, успешно работающие в бизнес - структурах, занимающиеся менеджментом, подбором персонала, тренингами, например в управляющей компании «Домодедово». Большинство выпускников остаются в профессии  и  спустя 5 лет после окончания вуза. Продолжают образование в магистратуре, на курсах повышения квалификации, аспирантуре.

 

 

Похожие материалы (по тегу)

Другие материалы в этой категории: расписание практики »

Присоединяйтесь к нам
в социальных сетях!

facebook-icon1 black-white-android-vk.com  youtube-icon1 instagram icon3

 

Второе высшее - деканат

+7 (499) 975-51-18

+7 (499) 975-51-32

 povyshkval bannerПовышение квалификации

+7 (499) 975-51-18

+7 (985) 110-49-32

(пн.- ср. с 11:00 до 19:00)


banner psichodiagnostika


banner OPZ_baz