ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ В ДЕТСКОЙ ОНКОЛОГИИ/ОНКОГЕМАТОЛОГИИ
Программа повышения квалификации
Дистанционный формат!
Программа разработана сотрудниками Отделения клинической психологии ФГБУ НМИЦ ДГОИ им. Дмитрия Рогачева, которое является первым специализированным психо-онкологическим отделением в детской клинике в России. Преподавателями курса (Захаропуло Я.Л, Клипининой Н.В., Рябовой Т.В., Смирновым А.Ю., Шутковой Е.С., Хаин А.Е.) накоплен большой опыт по реализации лучших российских и международных практик в данной области. В мультидисциплинарную работу ведущего научно-клинического учреждения успешно внедрен собственный комплексный подход к оказанию психологической помощи детям/подросткам с онкологическими, гематологическими и иммунологическими заболеваниями, а также сопровождающим их родителям и медицинскому персоналу.
Курс является базовым в системе практической подготовки специалиста-психолога для детского онкологического стационара. Опыт обучения по программе будет также полезен тем, кто связывает свою трудовую деятельность с работой в тяжелой детской соматической клинике, системе оказания паллиативной помощи для детей с онкогематологическими заболеваниями.
Цель программы:
- систематизация у обучающихся представлений о возрастных, индивидуальных и семейных характеристиках переживания и совладания со стрессовой ситуацией болезни и многокомпонентного лечения данного вида заболеваний;
- изучение основных принципов, задач и методов психологической помощи пациентам и их семьям в условиях стационарного лечения;
- ознакомление с принципами работы психологов в мультидисциплинарной команде специалистов и поддержки медицинского персонала.
В ходе как лекционных, так и практических занятий (с анализом клинических случаев, супервизий) слушатели осваивают основы работы клинического психолога в детском онкологическом стационаре и получают опыт, который помогает ответить на сложные вопросы, возникающие в работе специалиста данного профиля.
Вы узнаете:
- каковы история и теоретические основы детской психоонкологии, основные ресурсы и факторы риска в процессе адаптации к лечению онкологических/онкогематологических заболеваний, современные международные стандарты оказания психосоциальной помощи в детской психоонкологии
- - в чем состоит специфика работы психолога в детском стационаре
- - какие условия стационара необходимо учитывать психологу для эффективной работы
- - как психологу сохранить свою нейтральность и одновременно выстроить партнерские отношения с семьями пациентов и врачами?
- - как почувствовать себя равноправным участником в команде врачей, не имея медицинских знаний?
- - как сохранить конфиденциальность информации о пациенте в условиях тесного сотрудничества с медицинским персоналом?
- - какие методы психологического консультирования могут быть перенесены в клинику с учетом особенностей сеттинга работы в стационаре, особых требований стерильности, тяжелого соматического состояния пациента?
- - как быть способным самому справляться со стрессом, поддерживая медицинских коллег, как сохранять свою способность быть опорой пациентам?
- Научитесь:
- - осуществлять скрининговую диагностику психологического состояния и психологических нужд пациентов и их семей на различных этапах лечения
- - создавать доверительные, стабильные и безопасные отношения с детьми/подростками, их родителями и медицинским персоналом
- - формулировать задачи психологической помощи с учетом интересов и потребностей всех участников случая (пациент, родитель, медицинский персонал)
- - осуществлять выбор адекватных данным задачам и условиям стационара методов психологического сопровождения и консультирования.
Программа содержит четыре тематических модуля, по три темы в каждом из них, всего 12 тем и завершающий супервизионный модуль, который позволяет отработать и закрепить полученные знания и опыт.
Модуль 1. Теоретические основания, стандарты и подходы к организации психологической помощи
Модуль 2. Дети, подростки, молодые взрослые. Задачи и методы оказания психологической помощи
Модуль 3. Родители и семья пациента. Задачи и методы оказания психологической помощи
Модуль 4. Мультидисциплинарная команда, медицинский персонал, помощь помогающим
Общая продолжительность занятий:
- - 12 вебинаров (24 акад. ч.) в формате мини-лекций и групповых обсуждений представленного преподавателями материала
- - 8 практических занятий (16 акад. ч.), представляющих собой мастер-классы с разбором конкретных клинических случаев, и балинтовской группы
- - супервизионный модуль (10 акад.ч .)
- Условия приема:
-
1) - полное высшее психологическое образование или студенты старших курсов по специальности “Клиническая психология”- специалисты с полным высшим психологическим образованием, уже работающие в медицинских учреждениях, реабилитационных центрах, НКО, службах паллиативной помощи, а также оказывающие психообразовательную и консультативную психологическую помощь семьям, где тяжело болен ребенок
-
- слушатели, прошедшие профессиональную переподготовку по специальности “Клиническая психология”, планирующие работу в данной области
-
2) заполнение анкеты
Объем программы: 80 ак.ч.
Начало занятий: 18 февраля 2021г. (ОТКРЫТ НАБОР!)
Режим занятий: вебинары – по четвергам 18:00-20:00, практические занятия – по субботам 10:00-12:00
Расписание занятий:
Стоимость обучения: 30000р.
По окончании обучения (при условии посещаемости не менее 75% от общего объема программы и сдачи итоговой работы) выдается удостоверение о повышении квалификации.
Контакты:
Шкарбун Марина Сергеевна
8-499-975-26-37, 8-985-110-49-32 (вт.-чт. с 12:00 до 20:00)
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Об отделении клинической психологии Центра им. Дмитрия Рогачева