г. Москва, ул. Сретенка, д. 29
+7 (495) 632-92-12
priem.pk.mgppu@gmail.com

Направления научных исследований

Официальный сайт факультета «Консультативная и клиническая психология» ФГБОУ ВО МГППУ

К важным достижениям факультета относится разработка оригинальных научных направлений в области психологической помощи:

  • Интегративная психотерапия расстройств аффективного спектра (руководитель направления – А.Б.Холмогорова)
  • Понимающая психотерапия (основатель направления – Ф.Е.Василюк)
  • Рефлексивно-деятельностный подход (руководитель направления – В.К.Зарецкий – ученик П.Я.Гальперина, выдающегося соратника Л.С.Выготского по Харьковской школе, создателя теории поэтапного формирования умственных действий).

 

В сфере научных интересов кафедры индивидуальной и групповой психотерапии находится:

  • развитие теории и техники консультативной психологии,
  • развитие самобытных подходов в психотерапии, основанных на базе культурно-деятельностной традиции (реализуемой в понимающей психотерапии) и философии диалога М.М.Бахтина (реализуемой в диалогическом подходе в консультировании),
  • развитие рефлексивно-деятельностного подхода в психологическом консультировании по преодолению учебных трудностей субъектов образовательного процесса.

На кафедре клинической психологии и психотерапии последовательно разрабатывается тема «Психологические факторы эмоциональной и социальной дезадаптации школьников и студентов» в различных аспектах: перфекционизм и стандарты физической привлекательности, социальная тревожность и проблема одиночества, факторы самоповреждающего поведения, пищевых расстройств, проблемного использования интернета. Изучаются  проблемы школьного обучения: роли мотивации и субъектной позиции, психологических факторов насилия и булинга, особенностей детей с РАС. Большое внимание уделяется разработке оригинальных и валидизации имеющихся инструментов диагностики психологических факторов дезадаптации.

Научная работа на кафедре детской и семейной психотерапии посвящена изучению семьи как основы психологической безопасности детей, влиянию семейных и детско-родительских отношений на их психическое развитие, исследованию теоретических оснований интегративной психотерапии с детьми и подростками.