«Как научиться психотерапии?» Василюк Федор Ефимович, Филиппова Елена Валентиновна
|
|
«Психическое здоровье человека в XXI веке»
|
|
«Трудная жизненная ситуация: чем помощь психолога отличается от дружеской поддержки» На протяжении всей жизни каждый из нас постоянно сталкивается с различными обстоятельствами, с которыми мы справляемся с большим или меньшим успехом. Одни ситуации для нас обыденны, мы, не задумываясь, разрешаем их, другие сложнее и требуют больших усилий. Но есть и такие, которые ставят нас в тупик, заставляют остановиться, задуматься, требуют от нас каких-то особых ресурсов. Именно про такие обстоятельства мы чаще всего и говорим – трудная жизненная ситуация. Такие ситуации ставят перед нами много вопросов – от «Почему?» до «Зачем?». Почему именно со мной? И – зачем я живу, зачем мне дан этот опыт, что я получил в результате, как изменился, в какую сторону, в чем теперь мой смысл? Но чтобы пройти этот путь от безжалостного, сокрушающего «почему», требуется много времени и много сил, когда порой кажется, что пройти это обычному человеку совершенно невозможно. И тогда перед нами встают другие вопросы – кто мне может помочь, к кому обратиться? Родные люди? Друзья? Или совсем посторонний человек, например, психолог? Это непростой выбор, ведь родные и друзья знают нас, знают наши привычки, часто знают и наши обстоятельства, им не надо ничего дополнительно рассказывать. Важно и то, что мы сами тоже знаем наших близких – можем без стеснения обсуждать сложные вопросы. А психолог? Кто это? Что он будет спрашивать, что говорить, как говорить? Ему придется рассказывать все с самого начала или можно умолчать о чем-то? Как он узнает, чем мне помочь – он же не знает меня, не знает, что для меня лучше, а что хуже… |
|
«Психические заболевания: биологическая природа или социальная?» На сегодняшний день много информации о депрессии, пищевых и тревожных расстройствах, иных состояниях. Но наряду с распространением знаний и представлений по поводу психических расстройств сложились мифы об их происхождении и методах лечения. К сожалению, число таких мифов растет, и влияют они не только на суждения людей, но и на судьбы пациентов и их близких. В рамках лекции постараемся разобраться в существующих мифах о врожденном характере психических расстройств, о концепциях лечения, об опасности людей, страдающих психическими заболеваниями и других. На встрече ответим на вопросы, касающиеся представлений в обществе о психических расстройствах. Как они влияют на оказание помощи пациентам и их родным, а также на профилактику психических расстройств. |
|
«Психологическое консультирование и психотерапия: наука и/или искусство» Цель лекции — познакомить слушателей с современным пониманием того, как соотносятся практика психологического консультирования и консультативная психология как отрасль психологического знания. Современные методы психотерапии подчас рождаются на основе самых различных практик, в том числе, тех, которые кажутся далекими от «строгой» науки — искусство, религия, эзотерика и т.п. Как психологическая практика может (должна?) интегрировать их? Чем отличаются практическая психология и психологическая практика? Чего практика ждет от консультативной психологии? И, кстати, ждет ли вообще? Что психологической науке могут дать психотерапия и консультирование? Особое внимание уделено вкладу Федора Ефимовича Василюка в становление психологического консультирования и консультативной психологии в нашей стране. |
|
«Психологическая помощь в детской онкологии: возможности и ограничения» Клипинина Наталья Валерьевна, Хаин Алина Евгеньевна Медицинские психологи, создатели одной из первых психологических служб в детском онкологическом стационаре, сотрудники отделения клинической психологии ФГБУ НМИЦ ДГОИ им. Дмитрия Рогачева поделились своими знаниями о том, что переживают дети/подростки, их родители, а также медицинский персонал в процессе лечения жизнеугрожающих заболеваний. На основании своего более чем 15 летнего опыта Наталья Валерьевна Клипинина и Алина Евгеньевна Хаин рассказали о том, с какими вызовами приходится сталкиваться психологу, который выбирает для себя работу в медицинском стационаре. А также, как особые задачи и условия онкологического лечения влияют на необходимость модификации традиционных подходов и методов психологической диагностики и консультирования. Теоретический материал дополнен анализом кейсов из работы отделения. |
|
«Реабилитация людей с тяжелыми психическими расстройствами и инвалидностью – безнадежные усилия или обнадеживающие изменения?» Рычкова Ольга Валентиновна, Сиснева Мария Евгеньевна, Таккуева Елена Викторовна В течение многих десятилетий проблемы психосоциальной реабилитации людей с тяжелыми психическими расстройствами были весьма постоянными и неоднозначными. С одной стороны, важность осуществления реабилитационных программ регулярно подчеркивалась ведущими психиатрами, психологами, представителями других направлений. С другой стороны, работающие в этой сфере специалисты часто утрачивали оптимизм, «выгорали», начинали относиться к процессу формально, сталкиваясь с сугубо медицинским подходом к помощи больным, трудностями преодоления последствий заболеваний, ограничивающими пациентов условиями среды. Изменилась ли ситуация в настоящее время? Что может предложить современная психология для развития профессиональных компетенций специалистов, работающих в этой области, и для помощи пациентам? Может ли психосоциальная реабилитация быть и интересной, и эффективной?
|
- О факультете
- Новости
- Абитуриентам
- Студентам
- Программы ДПО
- Научная жизнь
- Студенческая жизнь
- Журнал КПиП
- English version
- О факультете
- Новости
- Абитуриентам
- Студентам
- Программы ДПО
- Научная жизнь
- Студенческая жизнь
- Журнал КПиП
- English version