г. Москва, ул. Сретенка, д. 29
+7 (495) 632-92-12
priem.pk.mgppu@gmail.com

Публичные лекции

Официальный сайт факультета «Консультативная и клиническая психология» ФГБОУ ВО МГППУ

«Как научиться психотерапии?»

Василюк Федор Ефимович, Филиппова Елена Валентиновна

  • Почему люди выбирают профессию врача или бизнесмена кажется понятным. Но кто и зачем выбирает профессию психотерапевта ?
  • Какие мотивы и ценности движут этими людьми? Разбираться в хитросплетениях чужой души, помочь преодолеть кризис, справиться с одиночеством, пережить горе – почему это оказывается для кого-то вызовом и призванием?
  • Какие выборы стоят перед будущим психологом-консультантом? Помогать детям или взрослым, топ-менеджерам или безработным? Индивидуальная работа, тихий кабинет с приглушенным светом, или яркая, громогласная сцена групповой психотерапии? Какими качествами должен обладать (или развить в себе) психотерапевт, работающий с детьми?
  • Связаны ли личные качества психотерапевта с подходом, в котором он работает?
  • Что входит в подготовку психотерапевта? Что должен знать и уметь профессиональный психотерапевт?
  • Где лучше всего учиться психотерапии и психологическому консультированию?

«Психическое здоровье человека в XXI веке»

Холмогорова Алла Борисовна

  • Каковы основные задачи и тенденции развития клинической психологии на современном этапе?
  • Каковы новые факторы риска для психического здоровья населения, связанные с появлением информационного общества?
  • Какие существуют масштабные мультицентровые исследования рисков чрезмерного использования интернета для детей и подростков, в том числе в аспекте пропаганды нездоровых стандартов поведения и внешнего вида?
  • Какие новые и оригинальные исследования по данной тематике проводятся на кафедре клинической психологии  и психотерапии факультета консультативной и клинической психологии МГППУ?

«Трудная жизненная ситуация: чем помощь психолога отличается от дружеской поддержки»

Корнева Елена Николаевна

На протяжении всей жизни каждый из нас постоянно сталкивается с различными обстоятельствами, с которыми мы справляемся с большим или меньшим успехом. Одни ситуации для нас обыденны, мы, не задумываясь, разрешаем их, другие сложнее и требуют больших усилий. Но есть и такие, которые ставят нас в тупик, заставляют остановиться, задуматься, требуют от нас каких-то особых ресурсов. Именно про такие обстоятельства мы чаще всего и говорим – трудная жизненная ситуация.

Такие ситуации ставят перед нами много вопросов – от «Почему?» до «Зачем?». Почему именно со мной? И – зачем я живу, зачем мне дан этот опыт, что я получил в результате, как изменился, в какую сторону, в чем теперь мой смысл?

Но чтобы пройти этот путь от безжалостного, сокрушающего «почему», требуется много времени и много сил, когда порой кажется, что пройти это обычному человеку совершенно невозможно. И тогда перед нами встают другие вопросы – кто мне может помочь, к кому обратиться? Родные люди? Друзья? Или совсем посторонний человек, например, психолог?

Это непростой выбор, ведь родные и друзья знают нас, знают наши привычки, часто знают и наши обстоятельства, им не надо ничего дополнительно рассказывать. Важно и то, что мы сами тоже знаем наших близких – можем без стеснения обсуждать сложные вопросы. А психолог? Кто это? Что он будет спрашивать, что говорить, как говорить? Ему придется рассказывать все с самого начала или можно умолчать о чем-то? Как он узнает, чем мне помочь – он же не знает меня, не знает, что для меня лучше, а что хуже…

«Психические заболевания: биологическая природа или социальная?»

Рычкова Ольга Валентиновна

На сегодняшний день много информации о депрессии, пищевых и тревожных расстройствах, иных состояниях.

Но наряду с распространением знаний и представлений по поводу психических расстройств сложились мифы об их происхождении и методах лечения. К сожалению, число таких мифов растет, и влияют они не только на суждения людей, но и на судьбы пациентов и их близких.

В рамках лекции постараемся разобраться в существующих мифах о врожденном характере психических расстройств, о концепциях лечения, об опасности людей, страдающих психическими заболеваниями и других.

На встрече ответим на вопросы, касающиеся представлений в обществе о психических расстройствах. Как они влияют на оказание помощи пациентам и их родным, а также на профилактику психических расстройств.

«Психологическое консультирование и психотерапия: наука и/или искусство»

Карягина Татьяна Дмитриевна

Цель лекции — познакомить слушателей с современным пониманием того, как соотносятся практика психологического консультирования и консультативная психология как отрасль психологического знания.

Современные методы психотерапии подчас рождаются на основе самых различных практик, в том числе, тех, которые кажутся далекими от «строгой» науки — искусство, религия, эзотерика и т.п. Как психологическая практика может (должна?) интегрировать их? Чем отличаются практическая психология и психологическая практика? Чего практика ждет от консультативной психологии? И, кстати, ждет ли вообще? Что психологической науке могут дать психотерапия и консультирование? 

Особое внимание уделено вкладу Федора Ефимовича Василюка в становление психологического консультирования и консультативной психологии в нашей стране.

Список литературы к лекции

«Психологическая помощь в детской онкологии: возможности и ограничения»

Клипина Наталья Валерьевна, Хаин Алина Евгеньевна

Медицинские психологи, создатели одной из первых психологических служб в детском онкологическом стационаре, сотрудники отделения клинической психологии ФГБУ НМИЦ ДГОИ им. Дмитрия Рогачева поделились своими знаниями о том, что переживают дети/подростки, их родители, а также медицинский персонал в процессе лечения жизнеугрожающих заболеваний. На основании своего более чем 15 летнего опыта Наталья Валерьевна Клипинина и Алина Евгеньевна Хаин рассказали о том, с какими вызовами приходится сталкиваться психологу, который выбирает для себя работу в медицинском стационаре. А также, как особые задачи и условия онкологического лечения влияют на необходимость модификации традиционных подходов и методов психологической диагностики и консультирования. Теоретический материал дополнен анализом кейсов из работы отделения.