Объем программы: 80 ак. часов Руководители программы: Клипинина Наталья Валерьевна, Смирнов Алексей Юрьевич, Шуткова Екатерина Сергеевна, Хаин Алина Евгеньевна Программа проводится по запросу организаций! Длительность обучения: 4 месяца Режим занятий: вебинары – по четвергам 18:00-20:00, практические занятия – по субботам 10:00-12:00, супервизии — по четвергам 18:00-20:00 и субботам 10:00-12:00 Занятия проводятся в дистанционной форме |
Программа разработана сотрудниками Отделения клинической психологии ФГБУ НМИЦ ДГОИ им. Дмитрия Рогачева, которое является первым специализированным психо-онкологическим отделением в детской клинике в России. Преподавателями курса (Клипининой Н.В., Смирновым А.Ю., Шутковой Е.С., Хаин А.Е.) накоплен большой опыт по реализации лучших российских и международных практик в данной области. В мультидисциплинарную работу ведущего научно-клинического учреждения успешно внедрен собственный комплексный подход к оказанию психологической помощи детям/подросткам с онкологическими, гематологическими и иммунологическими заболеваниями, а также сопровождающим их родителям и медицинскому персоналу.
Курс является базовым в системе практической подготовки специалиста-психолога для детского онкологического стационара. Опыт обучения по программе будет также полезен тем, кто связывает свою трудовую деятельность с работой в тяжелой детской соматической клинике, системе оказания паллиативной помощи для детей с онкогематологическими заболеваниями.
Цель программы:
- систематизация у обучающихся представлений о возрастных, индивидуальных и семейных характеристиках переживания и совладания со стрессовой ситуацией болезни и многокомпонентного лечения данного вида заболеваний;
- изучение основных принципов, задач и методов психологической помощи пациентам и их семьям в условиях стационарного лечения;
- ознакомление с принципами работы психологов в мультидисциплинарной команде специалистов и поддержки медицинского персонала.
В ходе как лекционных, так и практических занятий (с анализом клинических случаев, супервизий) слушатели осваивают основы работы клинического психолога в детском онкологическом стационаре и получают опыт, который помогает ответить на сложные вопросы, возникающие в работе специалиста данного профиля.
Вы узнаете:
- каковы история и теоретические основы детской психоонкологии, основные ресурсы и факторы риска в процессе адаптации к лечению онкологических/онкогематологических заболеваний, современные международные стандарты оказания психосоциальной помощи в детской психоонкологии?
- в чем состоит специфика работы психолога в детском стационаре?
- какие условия стационара необходимо учитывать психологу для эффективной работы?
- как психологу сохранить свою нейтральность и одновременно выстроить партнерские отношения с семьями пациентов и врачами?
- как почувствовать себя равноправным участником в команде врачей, не имея медицинских знаний?
- как сохранить конфиденциальность информации о пациенте в условиях тесного сотрудничества с медицинским персоналом?
- какие методы психологического консультирования могут быть перенесены в клинику с учетом особенностей сеттинга работы в стационаре, особых требований стерильности, тяжелого соматического состояния пациента?
- как быть способным самому справляться со стрессом, поддерживая медицинских коллег, как сохранять свою способность быть опорой пациентам?
Научитесь:
- осуществлять скрининговую диагностику психологического состояния и психологических нужд пациентов и их семей на различных этапах лечения,
- создавать доверительные, стабильные и безопасные отношения с детьми/подростками, их родителями и медицинским персоналом,
- формулировать задачи психологической помощи с учетом интересов и потребностей всех участников случая (пациент, родитель, медицинский персонал),
- осуществлять выбор адекватных данным задачам и условиям стационара методов психологического сопровождения и консультирования.
Программа содержит четыре тематических модуля, по три темы в каждом из них, всего 12 тем, и завершающий супервизионный модуль, который позволяет отработать и закрепить полученные знания и опыт.
- Модуль 1. Теоретические основания, стандарты и подходы к организации психологической помощи
- Модуль 2. Дети, подростки, молодые взрослые. Задачи и методы оказания психологической помощи
- Модуль 3. Родители и семья пациента. Задачи и методы оказания психологической помощи
- Модуль 4. Мультидисциплинарная команда, медицинский персонал, помощь помогающим
Общая продолжительность занятий:
- 12 вебинаров (24 ак. часа) в формате мини-лекций и групповых обсуждений представленного преподавателями материала,
- 8 практических занятий (16 ак. часов), представляющих собой мастер-классы с разбором конкретных клинических случаев, и балинтовской группы,
- супервизионный модуль (10 ак. часов)
Условия приема:
1) требования к образованию
- полное высшее психологическое образование, допускаются также студенты старших курсов по специальности «Клиническая психология»,
- специалисты с полным высшим психологическим образованием, уже работающие в медицинских учреждениях, реабилитационных центрах, НКО, службах паллиативной помощи, а также оказывающие психообразовательную и консультативную психологическую помощь семьям, где тяжело болен ребенок,
- слушатели, прошедшие профессиональную переподготовку по специальности «Клиническая психология», планирующие работу в данной области.
2) заполнение анкеты-заявки
Документ об образовании: по окончании обучения и при выполнении требований программы участники получают удостоверение о повышении квалификации государственного
Первый выпуск программы «Психологическая помощь в детской онкологии/онкогематологии»
Об отделении клинической психологии Центра им. Дмитрия Рогачева
КОНТАКТЫ
Ассман Евгения Владимировна руководитель отдела дополнительного профессионального образования Адрес: г. Москва, ул. Сретенка, д. 29, каб. 307 Тел: 8 (985) 110-49-32 E-mail: assmanev@mgppu.ru приемные дни: по договоренности |