Тематики* курсовых и дипломных работы преподавателей кафедры клинической психологии и психотерапии
*конкретная тема формулируется совместно с научным руководителем
![]() Холмогорова Алла Борисовна д.псх.н., профессор, зав. кафедрой КПП kholmogorova-2007@yandex.ru | Темы для 2 курса: 1. Личностные расстройства: история изучения, феноменология и классификация 2. Пограничное расстройство личности: история изучения и феноменология 3. Интернет и психическое здоровье 4. Расстройства пищевого поведения: феноменология и классификация 5. Социальная тревожность: история изучения и феноменология 6. Психологические факторы социальной тревожности 7. Феномен физического перфекционизма в современной культуре 8. Феномен одиночества в современной культуре 9. Дискуссионные аспекты перфекционизма Темы для 3 курса: 1. Неудовлетворенность своим телом в современной культуре 2. Пограничное расстройство личности и неудовлетворенность своим телом 3. Способность к эмпатии при пограничном расстройстве личности 4. Пограничное расстройство личности и социальная тревожность 5. Нарушения способности к ментализации при пограничном расстройстве личностис (со знанием англ. яз.) 6. Социальная тревожность и социальное познание 7. Социальное познание и интернет Темы для 4 курса: 1. Социальная тревожность и социальная ангедония 2. Мотивация аффилиации и социальное познание 3. Социальная тревожность и способность к эмпатии 4. Социальная ангедония и социальное познание 5. Физический перфекционизм и стандарты физической красоты в современной культуре 6. Семейные факторы социального познания 7. Социальная поддержка и социальное познание |
![]() Туревская Рита Аркадьевна к.псх.н., профессор кафедры КПП info@turita.net (в теме письма указать МГППУ) | 1. Распознавание и семантическое кодирование эмоций у детей при нормативном и отклоняющемся развитии. 2. Нарушения развития эмпатии в детском возрасте. 3. Методы диагностики развития эмпатии у детей с отклоняющимся развитием. 4.Диагностика модели психического у детей с отклоняющимся развитием. 5. Когнитивные нарушения у детей с РАС. 6. Диагностика социального поведения у детей с отклоняющимся развитием 7. Агрессивное фантазирование в детском возрасте в норме и при отклоняющемся развитии. 8. Агрессивные расстройства в детском возрасте. |
![]() Воликова Светлана Васильевна к.псх.н., доцент кафедры КПП svetlanavv2006@yandex.ru | Темы для 2,3 курса: 1. Школьные страхи (обзорная тема) 2. Семейный контекст депрессивных состояний у детей и подростков (обзорная тема) 3. Семейный контекст тревожных состояний у детей (обзорная тема) Темы для 2,3,4,5 курсов: 1. Школьное насилие 2. Эмоциональные нарушения у детей соц. сирот |
![]() Юдеева Татьяна Юрьевна к.псх.н., доцент кафедры КПП psylab2006@yandex.ru (в теме письма указать «Для Юдеевой Т.Ю.») | Темы для 2 курса: 1. Методы диагностики перфекционизма Темы для 3,4,5 курсов: 1. Использование компьютерных технологий в помощи пациентам с аффективными расстройствами |
![]() Радионова Мария Сергеевна к.псх.н., доцент кафедры КПП radionova.m@list.ru | Темы для 2,3 курса: 1. Психологические аспекты игровой и Интернет-зависимости 2. Психологические подходы к исследованию внутренней картины болезни при психосоматических заболеваниях 3. Развитие воли в детском и юношеском возрасте 4. Психосоциальные аспекты возникновения расстройств пищевого поведения 5. Привязанность, любовь и эмоциональная зависимость 6. Психосоциальные предпосылки созависимости 7. Синдром профессионального выгорания Темы для 4,5 курсов: 1. Психологические аспекты игровой и Интернет-зависимости (2-5 курс). 2. Аппробация опросника чрезмерной вовлеченности в видеоигровую деятельность. 3. Личностные изменения зависимых от психоактивных веществ в процессе прохождения реабилитации 4. Профилактика злоупотребления психоактивными веществами и зависимого поведения. 5. Психосоциальные аспекты возникновения расстройств пищевого поведения. |
![]() Пуговкина Ольга Дмитриевна к.псх.н., доцент кафедры КПП pugovkinaod@mgppu.ru | Темы для 2-3 курса: 1. Феноменология депрессий (патоморфоз, клиническая картина депрессии) 2. Основные психологические теории депрессии: теоретическая модель и эмпирические исследования (В работе рассматривается на выбор один из подходов — психоаналитический, бихевиоральный, когнитивный, интерперсональный) Темы, требующие знания английского языка в объеме, достаточном для поиска статей в электронной базе иностранных журналов и перевода аннотаций статей 1. Феномен «майндфулнесс». Исследования майндфулнесс как фактора психического здоровья. 2. Руминативное мышление как фактор риска эмоциональной дезадаптации и расстройств аффективного спектра. 3. Роль жизненного стресса в возникновении эмоциональной дезадаптации и расстройств аффективного спектра. 4. Глобализация автобиографической памяти (обзор исследований). 5. Феномен сфокусированности на себе (обзор исследований). 6. Мышление о будущем: функции, компоненты, связь с эмоциональным благополучием. 7. Самосострадание как концепция здорового отношения к себе. 8. Функциональная неграмотность: популярные описания и научные исследования феномена // Функциональная неграмотность и высшее образование // Функциональная неграмотность: популярный миф или актуальная проблема? Темы для 3,4,5 курсов: 1. Склонность к глобализации в восприятии текущих и прошлых событий и эмоциональная дезадаптация у подростков / молодежи / взрослых / пациентов с депрессивными расстройствами. 2. Способность к прощению, социальное познание и эмоциональная дезадаптация у подростков / молодежи / взрослых / пациентов с депрессивными расстройствами. 3. Руминативное мышление и эмоциональная дезадаптация у подростков / молодежи / взрослых / пациентов с депрессивными расстройствами. 4. Феномен сфокусированности на себе и эмоциональная дезадаптация у подростков / молодежи / взрослых / пациентов с депрессивными расстройствами. 5. Эгоцентризм (преоператорные черты мышления) в сфере социального познания как фактор эмоциональной дезадаптации и хронификации депрессивных расстройств. |
![]() Матюшкина Елена Яковлевна к.псх.н., доцент кафедры КПП dekanpsi@mail.ru | 1. Эмоциональный стресс у подростков, воспитывающихся в полных и неполных семьях 2. Развитие абстрактно-логического мышления подростков 3. Развитие операций логического мышления младших школьников 4. Развитие характеристик творческого мышления подростков с девиантным поведением 5. Развитие творческого мышления в подростковом возрасте 6. Условия проявления и преодоления профессионального стресса педагогов 7. Взаимосвязь эмоциональной устойчивости и уровня развития логических мыслительных операций студентов-ст. 8. Развитие операций логического мышления подростков с девиантным поведением 9. Экзаменационный стресс у студентов 10. Эмоциональное неблагополучие в подростковом возрасте 11. Методы психологической диагностики профессионального стресса 12. Взаимосвязь развития абстрактно-логического мышления и зависимости от ПАВ (с эмпир.частью) 13. Профессиональное выгорание и мотивация профессиональной деятельности-ст. 14. Динамика эмоционального состояния студентов в процессе обучения в ВУЗе 15. Профессиональная деформация специалистов помогающих профессий 16. Академический стресс у студентов, получающих первое высшее и второе высшее образование (с эмпир.частью). |
![]() Польская Наталья Анатольевна д.псх.н., профессор кафедры КПП polskayana@mgppu.ru | 1. Чувствительность к отвержению в подростковом и юношеском возрасте. 2. Отношение телу в социальных медиа 3. Самоповреждающее поведение и социальные медиа. 4. Самоповреждающее поведение в клинической практике. 5. Гендерная дисфория в подростковом и юношеском возрасте. 6. Травма и диссоциация: причины, феноменология, пути развития. |
![]() Зарецкий Юрий Викторович к.псх.н., доцент кафедры КПП yzar86@yandex.ru | Темы для 2 курса: 1. Развитие эмоционального интеллекта в разных возрастах 2. Субъектная позиция по отношению к учебной деятельности 3. Культьтурное самоопределение как аспект субъектной позиции по отношению к учебной деятельности 4. Опыт сиротства и его последствия для развития Темы для 3,4,5 курсов: 1. Условия развития субъктной позиции по отношению к учебной деятельности в разных возрастах 2. Субъектная позиция по отношению к учебной деятельности и эмоциональная дезадаптация в подростковом возрасте 3. Опыт воспитания в учреждении интернатного типа и эмоциональный интеллект |
![]() Рычкова Ольга Валентиновна д.псх.н., профессор кафедры КПП rychkovao@bk.ru | Темы для 2, 3 курсов: 1. Влияние психоактивных веществ на когнитивные процессы химически зависимой личности. 2. Влияние психоактивных веществ на эмоциональную и мотивационную сферу химически зависимой личности. 3. Галлюцинации как психопатологический и психологический феномен. 4. Нейрокогнитивный дефицит у больных шизофренией. 5. Диагностика нарушений социального поведения у больных шизофренией: проблема метода. 6. Изменения личности при потреблении различных психоактивных веществ. 7. Мозговые основы химической зависимости: данные современной нейронауки. 8. Динамика личности наркозависимого больного в процессе психотерапевтической и реабилитационной работы: аналитический обзор. 9. Концепция RECOVERY (восстановление от психоза): аналитический обзор. 10. Нейробиология шизофрении и психологические дефициты. 11. Психологические модели нарушений личностной идентичности при шизофрении. 12. Влияние употребления каннабиоидов на риск возникновения психоза (аналитический обзор). 13. Психотравмы детского возраста как фактор риска психоза (аналитический обзор). 14. Влияние психотерапии на мозг человека: данные нейронауки. Темы для 3,4,5 курсов: 1. Нарушения социального познания и негативные симптомы при расстройствах шизофренического спектра. 2. Нарушения личности у пациентов с «двойными диагнозами» (коморбидными психическими и наркологическими расстройствами). 3. Нарушение идентичности и осознание своего заболевания у пациентов с психозами (и/или БАР). 4. Негативные симптомы при шизофрении: оценка и пути коррекции. 5. Отношение к детям и родительская позиция у лиц с расстройствами шизофренического спектра. 6. Личностные аномалии как фактор, препятствующий выздоровлению алко- и наркозависимых. 7. Мотивация употребления психоактивных веществ студентами. 8. Посттравматический стресс и посттравматический рост у пациентов с тяжелыми соматическими заболеваниями. 9. Посттравматическое стрессовое расстройство и диссоциация у больных шизофренией. 10. Эмпирическое исследование опыта галлюцинаторных феноменов у психически здоровых людей. 11. Стигматизация психически больных людей специалистами помогающих профессий 12. Взаимосвязь эмоциональной дисрегуляции и нарушений самосострадания у пациентов с патологией аффективной сферы (или личностной сферы)). |
![]() Москачева Мария Александровна старший преподаватель кафедры КПП moskacheva.m@gmail.com | 1. Использование компьютерных технологий в помощи пациентам с аффективными расстройствами. 2. IT – тренинги – новая форма тренингов социальных и когнитивных навыков у пациентов с расстройствами шизофренического спектра. 3. Виртуальная реальность – новый ресурс развития навыков социального познания: возможности и ограничения. 4. Виртуальная реальность – новый ресурс развития социальных навыков: возможности и ограничения. 5. Алекситимия как неспецифический фактор психических и соматических расстройств. 6. Алекситимия и эмоциональный интеллект: соотношение понятий. |
![]() Николаевская Ирина Андреевна старший преподаватель кафедры КПП nikolaevskayaia@mgppu.ru | 1. Сопоставительный анализ понятий «субъектная позиция» и «agency». 2. Когнитивно-личностное развитие в младшем / среднем / старшем школьном возрасте. 3. Нарушения развития у детей / подростков. 4. Семейный контекст нарушения развития у детей / подростков. 5. Школьный контекст развития в млдашем / среднем / старшем школьном возрасте. 6. Психолого-педагогическое консультирование детей / подростков с нарушениями развития. 7. Психолого-педагогическое консультирование детей / подростков с трудностями в обучении. 8. Рефлексивно-деятельностный подход как система технологий содействия развитию. 9. Стигматизация семей, воспитывающих ребенка с интеллектуальными нарушениями. |
![]() Ведмицкая Дарья Дмитриевна преподаватель кафедры КПП vedmitskayadd@mgppu.ru | 1. Системная семейная психотерапия 2. Расстройства аффективного спектра в подростковом и взрослом возрасте 3. Перинатальная психология (особенности психоэмоционального состояния беременных женщин, послеродовые депрессии, бесплодие) 4. Семейные факторы эмоционального насилия 5. Теория привязанности 6. Профессиональная этика (с 4 курса) |
![]() Авакян Тамара Витальевна к.псх.н., старший преподаватель кафедры КПП avakyantv@mgppu.ru | Темы для 2, 3 курсов: 1. Социальное познание у детей-сирот 2. Привязанность у детей-сирот |
![]() Шарапова Алена Викторовна преподаватель кафедры КПП Alena.v.sharapova@yandex.ru | Темы для 2, 3 курсов: 1. Тревожные расстройства, тревога на рабочем месте 2. Расстройства пищевого поведения |