Тематики* курсовых работ и магистерских диссертаций преподавателей кафедры детской и семейной психотерапии для студентов магистерской программы «Детской и семейной психотерапии»
*конкретная тема формулируется совместно с научным руководителем
![]() Булыгина Мария Вячеславовна к.псх.н., доцент кафедры ДСП bulyginam@list.ru | 1. Конфликтные отношения с сиблингом и отношения с родителями в младшем школьном (или подростковом) возрасте 2. Родительская позиция матери ребенка с хроническим соматическим заболеванием и его отношения со сверстниками 3. Представление здоровых детей об отношениях с родителями в семьях, имеющих ребенка с хроническим заболеванием 4. Распознавание эмоций подростками с хроническими соматическими заболеваниями 5. Особенности коммуникации с матерью детей младшего школьного возраста в нуклеарных и расширенных семьях |
![]() ![]() Гаврилова Татьяна Павловна к.псх.н., профессор кафедры ДСП tatpg9@rambler.ru | 1. Эмпатия и поддержка партнеров в паре как условие их психологического благополучия 2. Представление о женщине и женственности юношей 16-18 лет и мужчин 30-32 лет 3. Родительские установки и типы полоролевой идентичности отцов и матерей подростков 13-14 лет 4. Паттерны межличностного взаимодействия доминантных девушек 20-23 лет |
![]() ![]() Кедрова Наталья Бонифатьевна доцент кафедры ДСП kedrova@yandex.ru | 1. Особенностей описания подростками своих эмоций и понимания этих описаний их родителями 2. Динамика восприятия подростком своей жизненной ситуации в ходе гештальт-терапии 3. Особенности привязанности к родителям у детей/подростков с разным статусом в семье (порядок рождения) |
![]() ![]() Коваль Оксана Владимировна к.псх.н., доцент кафедры ДСП koval_ks@mail.ru | 1. Представление и о себе и жизнестойкость подростков с разной степенью агрессии в поведении 2. Копинг-стратегии подростков с разной степенью выраженности агрессии в поведении 3. Взаимоотношения с младшими сиблингами подростков уровнем агрессии |
![]() ![]() Никольская Ольга Сергеевна д.псх.н., профессор кафедры ДСП nikolska@mailfrom.ru | 1. Работа тьютора с аутичным ребенком, интегрированным в общеобразовательную школу 2. Анализ свидетельств взрослых людей с аутизмом об особенностях своего детства 3. Семейные и социальные факторы сепарации от родительской семьи взрослых людей с ментальными нарушениями, проживающих вне стационарных учреждений |
![]() Филиппова Елена Валентиновна к.псх.н., профессор кафедры ДСП filippovaev@mgppu.ru | 1. Образ тела и отношение к своему телу у подростков (возможны различные аспекты) 2. Образ Я и автономия от родителей у подростков с разным типом привязанности к родителям 3. Доверие к другому и эмоциональный интеллект 4. Влияние СМИ на формирование образа тела и образа-Я у подростков 5. Влияние пандемии на ситуацию в семье и детско-родительские отношения 6. Активность в социальных сетях и личностная зрелость 7. Переживание одиночества и поиск поддержки в социальных сетях в подростковом возрасте |
![]() Чеботарева Елена Юрьевна к.псх.н., доцент кафедры ДСП chebotarevy@yandex.ru | 1. Отношение к ревности / измене на разных стадиях жизненного цикла семьи 2. Детско-родительские отношения в замещающих семьях 3. Взаимоотношения в парах с большой разницей в возрасте 4. Факторы сепарации от родительской семьи в подростковом и юношеском возрасте 5. Связь уровня дифференциации Я со взаимоотношениями в паре 6. Связь сепарации от родительской семьи со взаимоотношениями в паре 7. Межкультурные особенности представлений о личностной автономии и эмоциональной близости |