г. Москва, ул. Сретенка, д. 29
+7 (495) 632-92-12
priem.pk.mgppu@gmail.com

ТЕМЫ КУРСОВЫХ РАБОТ и МАГИСТЕРСКИХ ДИССЕРТАЦИЙ (программа «Детская и семейная психотерапия»)

Официальный сайт факультета «Консультативная и клиническая психология» ФГБОУ ВО МГППУ

Тематики* курсовых работ и магистерских диссертаций преподавателей кафедры детской и семейной психотерапии для студентов магистерской программы «Детской и семейной психотерапии»

*конкретная тема формулируется совместно с научным руководителем


Булыгина Мария Вячеславовна
к.псх.н., доцент кафедры ДСП
bulyginam@list.ru
1. Конфликтные отношения с сиблингом и отношения с родителями в младшем школьном (или подростковом) возрасте
2. Родительская позиция матери ребенка с хроническим соматическим заболеванием и его отношения со сверстниками
3. Представление здоровых детей об отношениях с родителями в семьях, имеющих ребенка с хроническим заболеванием
4. Распознавание эмоций подростками с хроническими соматическими заболеваниями
5. Особенности коммуникации с матерью детей младшего школьного возраста в нуклеарных и расширенных семьях

Гаврилова Татьяна Павловна
к.псх.н., профессор кафедры ДСП
tatpg9@rambler.ru
1. Эмпатия и поддержка партнеров в паре как условие их психологического благополучия
2. Представление о женщине и женственности юношей 16-18 лет и мужчин 30-32 лет
3. Родительские установки и типы полоролевой идентичности отцов и матерей подростков 13-14 лет
4. Паттерны межличностного взаимодействия доминантных девушек 20-23 лет

Кедрова Наталья Бонифатьевна
доцент кафедры ДСП
kedrova@yandex.ru
1. Особенностей описания подростками своих эмоций и понимания этих описаний их родителями
2. Динамика восприятия подростком своей жизненной ситуации в ходе гештальт-терапии
3. Особенности привязанности к родителям у детей/подростков с разным статусом в семье (порядок рождения)

Коваль Оксана Владимировна
к.псх.н., доцент кафедры ДСП
koval_ks@mail.ru
1. Представление и о себе и жизнестойкость подростков с разной степенью агрессии в поведении
2. Копинг-стратегии подростков с разной степенью выраженности агрессии в поведении

3. Взаимоотношения с младшими сиблингами подростков уровнем агрессии

Никольская Ольга Сергеевна
д.псх.н., профессор кафедры ДСП
nikolska@mailfrom.ru
1. Работа тьютора с аутичным ребенком, интегрированным в общеобразовательную школу
2. Анализ свидетельств взрослых людей с аутизмом об особенностях своего детства

3. Семейные и социальные факторы сепарации от родительской семьи взрослых людей с ментальными нарушениями, проживающих вне стационарных учреждений

Филиппова Елена Валентиновна
к.псх.н., профессор кафедры ДСП
filippovaev@mgppu.ru
1. Образ тела и отношение к своему телу у подростков (возможны различные аспекты)
2. Образ Я и автономия от родителей у подростков с разным типом привязанности к родителям
3. Доверие к другому и эмоциональный интеллект
4. Влияние СМИ на формирование образа тела и образа-Я у подростков
5. Влияние пандемии на ситуацию в семье и детско-родительские отношения
6. Активность в социальных сетях и личностная зрелость
7. Переживание одиночества и поиск поддержки в социальных сетях в подростковом возрасте

Чеботарева Елена Юрьевна
к.псх.н., доцент кафедры ДСП
chebotarevy@yandex.ru
1. Отношение к ревности / измене на разных стадиях жизненного цикла семьи
2. Детско-родительские отношения в замещающих семьях
3. Взаимоотношения в парах с большой разницей в возрасте
4. Факторы сепарации от родительской семьи в подростковом и юношеском возрасте
5. Связь уровня дифференциации Я со взаимоотношениями в паре
6. Связь сепарации от родительской семьи со взаимоотношениями в паре
7. Межкультурные особенности представлений о личностной автономии и эмоциональной близости