Тематики* курсовых работ и магистерских диссертаций преподавателей кафедры индивидуальной и групповой психотерапии для студентов магистерской программы «Консультативная психология»
*конкретная тема формулируется совместно с научным руководителем
![]() ![]() к.псх.н., доцент кафедры ИГП v-arch2006@yandex.ru | 1. Экзистенциальная психотерапия (обзор направлений) 2. Психологические аспекты одиночества. Эмпирическое исследование 3. Кризисы развития личности у взрослых. Эмпирическое исследование |
![]() ![]() к.псх.н., доцент кафедры ИГП boussyguina@yandex.ru | 1. «Поворот к языку» и развитие в психологии методов дискурсивного и нарративного анализа 2. Дискурс-анализ и дискурсивная психология 3. Нарративный анализ и нарративная психология 4. Критическая психология 5. Парадигма «психо-социальных исследований» (psycho-social research) 6. Психоанализ за пределами клиники: использование психоаналитических идей в современных научных исследованиях субъективности 7. Лакановский психоанализ и дискурсивные исследования субъективности 8. Женская субъективность: дискурсы и телесный опыт 9. Практики субъективации (возможные варианты темы: практики субъективации и университетское образование; практики субъективации и сфера интимных отношений; практики субъективации и психотерапия) 10. Психология современного искусства 11. Психологические особенности восприятия и понимания современного искусства 12. Использование и интерпретация визуальных образов в психологии: проективная традиция и новые подходы 13. Качественная психология. Методология и методы качественных исследований 14. «Визуальный поворот» и визуальные исследования 15. Психология и идеи социальной критики 16. «Визуальный поворот» и визуальные исследования |
![]() ![]() к.псх.н., профессор кафедры ИГП zar-victor@yandex.ru | 1. Помощь в преодолении студентами трудностей вхождения в исследовательскую деятельность 2. Трудности вхождения студентов в исследовательскую деятельность 3. Самоопределение студентов-психологов 4. Консультативная помощь в самоопределении студентам-психологам 5. Индивидуальное и коллективное решение творческих задач детьми и взрослыми 6. Консультативная помощь в преодолении трудностей на материале решения творческих задач 7. Помощь в преодолении учебных трудностей, способствующая развитию: сравнительный анализ различных подходов 8. Консультативная помощь детям и подросткам в преодолении учебных трудностей средствами рефлексивно-деятельностного подхода (в том числе, детям и подросткам с особенностями развития) 9. Анализ случая оказания консультативной помощи в преодолении учебных трудностей средствами рефлексивно-деятельностного подхода 10. Создание условий развития детей на занятиях по проекту «Шахматы для общего развития» 11. Трудности освоения рефлексивно-деятельностного подхода учителями и студентами 12. Когнитивные и личностные изменения студентов, осваивающих технологии психолого-педагогической помощи средствами рефлексивно-деятельностного подхода 13. Семейный аспект возникновения и преодоления учебных трудностей у детей 14. Проектная деятельность как ресурс развития детей разных возрастных групп 15. Психологическая помощь учащимся с особенностями развития и инвалидностью средствами рефлексивно-деятельностного подхода 16. Влияние занятий шахматами на организацию мышления. Исследование влияния занятий шахматами на развитие рефлексивного аспекта мышления 17. Индивидуальное и коллективное решение творческих задач 18. Проблемная ситуация как ресурс развития для ученика и учителя 19. Работа с рефлексией в когнитивно-бихевиоральной психотерапии и рефлексивно-деятельностном подходе: сравнительный анализ 20. Анализ и конструирование способов учебной деятельности в процессе оказания психологической помощи 21. Социальная ситуация развития детей-сирот с инвалидностью и возможности ее изменения |
![]() Карягина Татьяна Дмитриевна к.псх.н., доцент кафедры ИГП kartan18@gmail.com | 1. Понимающая психотерапия: вопросы теории и практики; ППТ в работе с конкретными проблемами 2. Психотерапевтическая компаративистика: понимающая психотерапия в сравнении с другими подходами; специфика экспириентальной психотерапии 3. Эмпатия: онтогенез эмпатии, личностные факторы развития эмпатии; профессиональная эмпатия, эмпатия в помогающих профессиях, эмпатия в психотерапии 4. Эмпатия в семейной психотерапии, эмпатия в семье, в детско-родительских отношениях, онтогенез эмпатии |
![]() ![]() Корнева Елена Николаевна к.псх.н., доцент кафедры ИГП korneva.en@gmail.com | 1. Проблема совладающего поведения личности в трудных условиях, взаимосвязь совладающего поведения с различными феноменами (личностными особенностями, степенью самоактуализации, религиозной принадлежностью и пр.) 2. Проблема эмоционального выгорания специалиста и взаимосвязь выгорания с феноменами самоактуализации, осмысленности деятельности и пр. 3. Исследование процесса и различных феноменов психотерапии 4. Исследование особенностей переживания критической ситуации (на материале дневниковых записей, эссе и т.п.) 5. Проблема профессионального развития и профессиональной идентификации студентов-психологов, будущих психологов-практиков, слушателей курсов дополнительного образования и т.п. 6. Исследование образа профессии у студентов и специалистов разных направлений, в т.ч. психологов-практиков и пр. 7. Психосемантическое исследование представлений о семье, карьере и т.п. 8. Исследование феномена благодарности в межличностном взаимодействии |
![]() ![]() к.псх.н., доцент кафедры ИГП kortneva.jul@yandex.ru | 1. Элементы психологической диагностики в консультативной работе 2. Элементы консультирования в психодиагностической работе 3. Валидизация данных проективной диагностики 4. Валидизация данных стандартизированных методик психодиагностики |
![]() Молостова Анна Николаевна к.псх.н., доцент кафедры ИГП fpc-aspirant@list.ru | 1. Факторы эффективности работы в проблемной ситуации (на материале решения творческих задач) 2. Психологические аспекты оказания консультативной помощи (на материале решения творческих задач) 3. Исследование межличностных отношений в отечественной и зарубежной психологии 4. Межличностные отношения как предмет работы в разных психотерапевтических подходах 5. Позиция консультанта как фактор сопровождения испытуемых в ситуации решения творческих задач |
![]() ![]() старший преподаватель кафедры ИГП inna.fivi@gmail.com | 1. Психология зрелости |
![]() Сидорова Варвара Владимировна к.псх.н., доцент кафедры ИГП varvarasi@mail.ru | 1. Культурно-ориентированные формы психотерапии (на примере найкан-терапии) 2. Формы психотерапии, основанные на искусстве: многообразие направлений 3. Искусство и психотерапия: интермодальная терапия экспрессивными искусствами 4. Арт-терапия применительно к различным категориям клиентов и группам (в работе с женской проблематикой, в работе с подростками, в работе с беженцами, в работе с детьми, на выбор) 5. Терапия искусствами и арт-терапия как практики профилактики профессионального выгорания 6. Анализ культуры работы сознания (на примере конкретной культуры) 7. Терапия искусствами в работе с сообществами 8. Механизмы терапевтического воздействия в арт-терапии 9. Терапия искусствами и исследования сознания 10. Работа с глиной в арт-терапии 11. Кросс-культурные методы исследования сознания 12. Терапия искусствами: направления, теория и практика |
![]() Сороков Дмитрий Георгиевич к.псх.н., профессор кафедры ИГП sorokov@list.ru | 1. Совладающее поведение и жизнестойкость личности: феноменология и диагностика 2. Механизмы психологической защиты личности: феноменология, диагностика 3. Гендерное самосознание личности: особенности формирования, диагностика 4. Психологические особенности сепарации от родительской семьи 5. Копинг-стратегии современных пар 6. Психологические особенности функционирования семейной системы на разных этапах семейного цикла 7. Психологические особенности близких романтических отношений в паре |
![]() ![]() Сосланд Александр Иосифович к.псх.н., доцент кафедры ИГП ideoballya@gmail.com | 1. Общие закономерности в развитии психотерапевтических школ 2. История возникновения конкретных методов, школ, направлений 3. Роль психоанализа в формировании целостного поля психотерапевтического знания 4. Экстернальные и интернальные факторы в развитии психотерапии как науки и практики 5. Психотерапевтическая школа: появление и развитие 6. Роль личности в развитии психотерапевтического метода |
![]() ![]() доцент кафедры ИГП sheryagina@gmail.com | 1. Психологический анализ стратегий утешения 2. Сопереживание у подростков |