Тематики* курсовых и дипломных работ преподавателей кафедры индивидуальной и групповой психотерапии
* данные направления должны быть конкретизированы до темы исследования после собеседования студента с научным руководителем
![]() к.псх.н., доцент кафедры ИГП v-arch2006@yandex.ru | Темы для 2,3,4 курса: 1. Экзистенциальная психотерапия (обзор направлений) 2. Психологические аспекты одиночества. Эмпирическое исследование 3. Кризисы развития личности у взрослых. Эмпирическое исследование |
![]() Бусыгина Наталия Петровна к.псх.н., доцент кафедры ИГП boussyguina@yandex.ru | Темы для 2,3,4 курсов: 1. «Поворот к языку» и развитие в психологии методов дискурсивного и нарративного анализа 2. Дискурс-анализ и дискурсивная психология 3. Нарравтивный анализ и нарративная психология 4. Критическая психология 5. Парадигма «психо-социальных исследований» (psycho-social research) 6. Психоанализ за пределами клиники: использование психоаналитических идей в современных научных исследованиях субъективности 7. Лакановский психоанализ и дискурсивные исследования субъективности 8. Женская субъективность: дискурсы и телесный опыт 9. Практики субъективации (возможные варианты тем: практики субъективации и университетское образование; практики субъективации и сфера интимных отношений; практики субъективации и психотерапия) 10. Психология современного искусства 11. Психологические особенности восприятия и понимания современного искусства 12. Использование и интерпретация визуальных образов в психологии: проективная традиция и новые подходы 13. Качественная психология. Методологи и методы качественных исследований 14. Психология и идеи социальной критики 15. «Визуальный поворот» и визуальные исследования 16. Смыслообразование в условиях неопределенности |
![]() Гордон Маргарита Михайловна старший преподаватель кафедры ИГП gordonmm@mgppu.ru | Темы для 2,3 курсов: 1. Отношение учителей к трудностям и ошибкам (специфика, причины, влияние на взаимодействие с учащимися, на отношение к собственной деятельности, связь с профессиональным выгоранием и т.п.) 2. Рефлексивно-деятельностный подход к оказанию психолого-педагогической помощи в преодолении учебных трудностей и психологические аспекты других направлений педагогики сотрудничества (сопоставление по ключевыми принципам и способам их воплощения в деятельности, общность и возможности интеграции, принципиальные отличия и т.д.) 3. Профессиональные компетенции психолога (учителя, студента), оказывающего помощь средствами рефлексивно-деятельностного подхода, их развитие в процессе обучения и деятельности по оказанию помощи |
![]() Зарецкий Виктор Кириллович к.псх.н., профессор кафедры ИГП zar-victor@yandex.ru | Темы для 2,3,4 курсов: 1. Помощь в преодолении студентами трудностей вхождения в исследовательскую деятельность (научно-практическая) 2. Трудности вхождения студентов в исследовательскую деятельность (научно-исследовательская) 3. Самоопределение студентов-психологов (научно-исследовательская) 4. Консультативная помощь в самоопределении студентам-психологам (научно-практическая) 5. Индивидуальное и коллективное решение творческих задач детьми и взрослыми (тема конкретизируется) (научно-исследовательская) 6. Консультативная помощь в преодолении трудностей на материале решения творческих задач (научно-практическая) 7. Помощь в преодолении учебных трудностей, способствующая развитию: сравнительный анализ различных подходов (историко-теоретическая) 8. Консультативная помощь детям и подросткам в преодолении учебных трудностей средствами рефлексивно-деятельностного подхода (научно-практическая) (в том числе детям и подросткам с особенностями развития) 9. Анализ случая оказания консультативной помощи в преодолении учебных трудностей средствами рефлексивно-деятельностного подхода 10. Создание условий развития детей на занятиях по проекту «Шахматы для общего развития» 11. Трудности освоения рефлексивно-деятельностного подхода учителями и студентами 12. Когнитивные и личностные изменения студентов, осваивающих технологии психолого-педагогической помощи средствами рефлексивно-деятельностного подхода 13. Семейный аспект возникновения и преодоления учебных трудностей у детей 14. Проектная деятельность как ресурс развития детей разных возрастных групп 15. Психологическая помощь учащимся с особенностями развития и инвалидностью средствами рефлексивно-деятельностного подхода 16. Влияние занятий шахматами на организацию мышления. Исследование влияния занятий шаматами на развитие рефлексивного аспекта мышления 17. Индивидуальное и коллективное решение творческих задач 18. Проблемная ситуация как ресурс развития для ученика и учителя 19. Психотерапевтический эффект психолого-педагогической помощи в преодолении учебных трудностей 20. Работа с рефлексией в когнитивно-бихевиоральной психотерапии и рефлексивно-деятельностном подходе: сравнительный анализ 21. Анализ и конструирование способов учебной деятельности в процессе оказания психологической помощи 22. Социальная ситуация развития детей-сирот с инвалидностью и возможности ее изменения |
![]() Карягина Татьяна Дмитриевна к.псх.н., доцент кафедры ИГП kartan18@gmail.com | Темы для 2,3,4 курсов: 1. Понимающая психотерапия: вопросы теории и практики; ППТ в работе с конкретными проблемами 2. Психотерапевтическая компаративистика: понимающая психотерапия в сравнении с другими подходами; специфика экспририентальной психотерапии 3. Эмпатия: онтогенез эмпатии, личностные факторы развития эмпатии; профессиональная эмпатия, эмпатия в помогающих профессиях, эмпатия в психотерапии 4. Эмпатия в семейной психотерапии, эмпатия в семье, в детско-родительских отношениях, онтогенез эмпатии |
![]() Корнева Елена Николаевна к.псх.н., доцент кафедры ИГП korneva.en@gmail.com | Темы для 2,3,4 курсов: 1. Проблема совладающего поведения личности в трудных условиях, взаимосвязь совладающего поведения с различными феноменами (личностными особенностями, степенью самоактуализации, религиозной принадлежностью и пр.) 2. Проблема эмоционального выгорания специалиста и взваимосвязь выгорания с феноменами самоактуализации, осмысленности деятельности и пр. 3. Исследование процесса и различных феноменов психотерапии 4. Исследование особенностей переживания критической ситуации (на материале дневниковых записей, эссе и пр.) 5. Проблема профессионального развития и профессиональной идентификации студентов-психологов, будущих психологов-практиков, слушателей курсов дополнительного образования и т.п. (в случае курсовой работы это может быть лонгитюдное исследование, проводимое на протяжении 2-3 лет, и завершающееся выпускной работой) 6. Исследование образа профессии у студентов и специалистов разных направлений, в т.ч. психологов-практиков и пр. (в случае курсовой работы это может быть лонгитюдное исследование, проводимое на протяжении 2-3 лет, и завершающееся выпускной работой) 7. Психосемантическое исследование представлений о семье, карьере и т.п. 8. Исследование феномена благодарности в межличностных отношениях |
![]() Кортнева Юлия Вячеславовна к.псх.н., старший преподаватель кафедры ИГП kortneva.jul@yandex.ru | Темы для 2,3,4 курсов: 1. Элементы психологической диагностики в консультативной работе 2. Валидизация данных стандартизированных методик психодиагностики 3. Элементы консультирования в психодиагностической работе 4. Валидизация данных проективной диагностики |
![]() Мазаева Екатерина Сергеевна старший преподаватель кафедры ИГП mazaevaes@mgppu.ru | Темы для 2,3,4 курсов: 1. Эмпатия и эмоциональная компетентность в профессионализации психолога (и/или в других социономических профессиях) |
![]() Молостова Анна Николаевна к.псх.н., доцент кафедры ИГП fpc-aspirant@list.ru | Темы для 2,3,4 курсов: 1. Факторы эффективности работы в проблемной ситуации (на материале решения творческих задач) 2. Психологические аспекты оказания консультативной помощи (на материале решения творческих задач) 3. Исследование межличностных отношений в отечественной и зарубежной психологии 4. Межличностные отношения как предмет работы в разных психотерапевтических подходах 5. Позиция консультанта как фактор сопровождения испытуемых в ситуации решения творческих задач |
![]() Пышинска Инна Викторовна старший преподаватель кафедры ИГП inna.fivi@gmail.com | Темы для 3,4 курсов: 1. Психология зрелости |
![]() Сидорова Варвара Владимировна к.псх.н., доцент кафедры ИГП varvarasi@mail.ru | Темы для 2,3 курса: 1. Культур-ориентированные формы психотерапии (на примере найкан-психотерапии) 2. Формы психотерапии, основанные на искусстве: многообразие направлений 3. Арт-терапия применительно к различным категориям клиентов и группам (в работе с женской проблематикой, в работе с подростками, в работе с беженцами, в работе с детьми и т.д.) 4. Терапия искусствами и арт-терапия как практики профилактики профессионального выгорания 5. Анализ культуры работы сознания (на примере конкретной культуры) 6. Терапия искусствами в работе с сообществами 7. Механизмы терапевтического взаимодействия в арт-терапии 8. Терапия искусствами и исследования сознания 9. Работа с глной в арт-терапии 10. Кросс-культурные методы исследования сознания 11. Терапия искусствами: направления, теория и практика 12. Искусство и психотерапия: интермодальная терапия экспрессивными искусствами |
![]() Сороков Дмитрий Георгиевич к.псх.н., профессор кафедры ИГП sorokov@list.ru | Темы для 2,3,4 курсов: 1. Совладающее поведение и жизнестойкость личности: феноменология и диагностика 2. Гендерное самосознание личности: особенности формирования, диагностика 3. Психологические особенности сепарации от родительской семьи 4. Копинг-стратегии современных пар 5. Механизмы психологической защиты личности: феноменология, диагностика 6. Психологические особенности функционирования семейной системы на разных этапах семейного цикла 7. Психологические особенности близких романтических отношений в паре |
![]() Сосланд Александр Иосифович к.псх.н., доцент кафедры ИГП ideoballya@gmail.com | Темы для 2,3,4 курсов: 1. Общие закономерности в развитии психотерапевтических школ 2. История возникновения конкретных методов, школ, направлений 3. Роль психоанализа в формировании целостного поля психотерапевтического знания 4. Экстернальные и интернальные факторы в развитии психотерапии как наука и практики 5. Психотерапевтическая школа, появление и развитие 6. Роль личности в развитии психотерапевтического метода |
![]() Талаш Татьяна Андреевна старший преподаватель кафедры ИГП talashta@mgppu.ru | Темы для 2 курса: 1. Профессиональная идентичность 2. Образ профессии в личностном и социокультурном контекстах 3. Психосемантика профессий |
Тематики* курсовых и дипломных работ преподавателей кафедры детской и семейной психотерапии
* данные направления должны быть конкретизированы до темы исследования после собеседования студента с научным руководителем
![]() Булыгина Мария Вячеславовна к.псх.н., доцент кафедры ДСП bulyginam@list.ru | Темы для 3,4 курса: 1. Особенности общения со сверстниками в дошкольном возрасте 2. Особенности отношений с одноклассниками у детей младшего школьного возраста 3. Факторы возникновения тревожностей и страхов в дошкольном возрасте 4. Особенности проявления чувства взрослости в подростковом возрасте 5. Роль отношений с прародителями (бабушками, дедушками) в дошкольном/младшем школьном возрасте 6. Представления о себе у часто болеющих детей млдашего школьного возраста 7. Представления об отношениях с родителями у часто болеющих детей младшего школьного возраста 8. Детско-родительские и сиблинговые отношения в дошкольном возрасте 9. Детско-родительские и сиблинговые отношения в подростковом возрасте 10. Представления об отношениях с прародителями (бабушками, дедушками) у подростков из неполных семей |
![]() Гаврилова Татьяна Павловна к.псх.н., профессор кафедры ДСП tatpg9@rambler.ru | Темы для 3,4 курса: 1. Реакции и переживания юношей 16-17 лет в ситуации фрустрации 2. Переживание обиды и гнева у подростков 13-14 лет 3. Особенности однополой и разнополой дружб в юношеском возрасте 4. Образ «Я» у младших школьников с трудностями в обучении 5. Представление о себе у студентов-психологов, ориентированных на разные виды практики 6. Восприятие друг друга в молодых парах, проживающих вместе 7. Представления об эталоне мужественности у девушек и юношей 16-17 лет |
![]() Коваль Оксана Владимировна к.псх.н., доцент кафедры ДСП koval_ks@mail.ru | Темы для 4 курса: 1. Исследования ценностных ориентаций подростков с разными формами агрессивного поведения 2. Факторы, способствующие формированию доброжелательных взаимоотношений со взрослым у подростков с высоким уровнем агрессии в поведении 3. Эмоциональная компетентность у подростков с высоким уровнем агрессии 4. Особенности взаимоотношения родителей с детьми-спортсменами 5. Особенности взаимоотношений в семьях с агрессивным ребенком (ребенок дошкольного / младшего школьного / подросткового возраста) 6. Взаимоотношения агрессивных подростков с сиблингами 7. Применение рисунка в психотерапевтической работе с детьми и подростками |
![]() Филиппова Елена Валентиновна к.псх.н., профессор кафедры ДСП filippovaev@mgppu.ru | Темы для 3,4 курсов: 1. Образ Я и сепарация от родителей у подростков, воспитывающихся в семьях разного типа (полных, неполных, повторнобрачных) 2. Образ тела и отношение к телу у подростков / молодых людей, воспитывающихся в семьях разного типа 3. Представление об отце и психологическое благополучие в подростковом возрасте 4. Сепарация от родителей и привязанность к ним в подростковом и юношеском возрасте 5. Представление о семейном взаимодействии и толерантность к неопределенности в подростковом и юношеском возрасте 6. Доверие к Другому и социальный интеллект 7. Представление о своей матери и о себе как о матери/ будущей матери у молодых женщин, имеющих и не имеющих детей |
![]() Чеботарева Елена Юрьевна к.псх.н., доцент кафедры ДСП chebotarevy@yandex.ru | Темы для 3,4 курсов: 1. Факторы привязанности во взрослом возрасте 2. Романтические отношения в подростковом возрасте 3. Психологическая готовность к браку 4. Отношение к ревности и измене на разных стадиях жизненного цикла семьи 5. Взаимоотношения партнеров при разных формах брачно-семейных отношений (гражданский брак, гостевой брак, гомосексуальные пары и т.д.) 6. Связь уровня дифференциации Я со взаимоотношениями в паре 7. Факторы сепарации от родительской семьи в подростковом и юношеском возрасте 8. Семейные отношения людей, выросших без попечения родителей 9. Связь сепарации от родительской семьи со взаимоотношениями в паре 10. Семейные отношения в межэтнических семьях 11. Семейные отношения людей с большой разницей в возрасте |