Ученое звание: доцент
Стаж преподавания в МГППУ: с 2003 года
Образование: МГПУ им. В.И. Ленина, факультет социальная психология и педагогика, специальность – психолог-консультант, социальный педагог (1995)
Профессиональная деятельность
С 1996г. по настоящее время работает в лаборатории клинической психологии и психотерапии ФГБУ «Московский научно-исследовательский институт психиатрии» ФМИЦПН имени В.П.Сербского. Должность- старший научный сотрудник.
Дополнительное образование:
- Июнь 1996г. Г.Москва РИПКРО Цикл: «Психологические технологии диагностической и коррекционной работы: — Тренинг конструктивного взаимодействия. — Компьютерная психодиагностика — Технологии диагностической и коррекционной работы в школе»
- Апрель-июнь 1998г. Г.Москва НИИ психиатрии МЗ РФ Очно-заочный цикл специализации «Семейная системная психотерапия»
- Март 1999г. Г.Москва Образовательный центр психосоциальной работы Консорциума «Социальное здоровье России» Нейропсихологическая диагностика и коррекция отклоняющегося поведения
- Март-май 2001г. Г.Москва НИИ психиатрии МЗ РФ Когнитивная психотерапия эмоциональных расстройств
- Ноябрь-декабрь 2002г. Г.Москва ГОУВПО Московская медицинская академия им. И.М. Сеченова Основы судебной и медицинской психологии
- Апрель 2009г. Г.Санкт-Петербург ГУ СПб НИИ психоневрологический институт им. В.М.Бехтерева Семейная психотерапия: современное состояние, применение в клинике, семейная психологи, обучение.
- Апрель 2010г. аттестационная комиссия терапевтического профиля РАМН присвоена высшая квалификационная категория по специальности «медицинская психология» (Приказ РАМН №41 от 29.04.2010)
- Ноябрь-декабрь 2010г. ГОУ ВПО «Российский государственный медицинский университет» Психиатрия
- 2016 — Общая психиатрия, ГБОУ ВПО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России, 170 часов
- 2016 — Частная психиатрия, ГБОУ ВПО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России, 78 часов
- 2016 — Терапия психических расстройств, ГБОУ ВПО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России, 40 часов
- 2020 — Организационные и психолого-педагогические основы инклюзивного высшего образования, ФГБОУ ВО МГППУ, 72 часа
- Семейная психотерапия при психических расстройствах (специалитет)
- Психотерапия детей с эмоциональными расстройствами (специалитет)
- Научно-исследовательская работа (специалитет)
- Преддипломная практика (специалитет)
- Руководство курсовыми и дипломными работами (специалитет)
Программы дополнительного профессионального образования:
- Руководитель и преподаватель программы повышения квалификации «Когнитивно-бихевиоральная психотерапия эмоциональных и поведенческих расстройств у детей и подростков»
- расстройства аффективной сферы у детей и взрослых
- психотерапия эмоциональных нарушений у детей и взрослых
- системная семейная психотерапия
Публикации в СМИ
- Воликова С.В., Холмогорова А.Б. Семейные источники негативной когнитивной схемы при эмоциональных расстройствах (на примере тревожных, депрессивных и соматоформных расстройств) // Консультативная психология и психотерапия, 2001, № 4, С. 49-60
- Холмогорова А.Б., Довженко Т.В., Гаранян Н.Г., Воликова С.В., Юдеева Т.Ю. Взаимодействие специалистов в комплексном лечении психических расстройств // Консультативная психология и психотерапия. 2001. № 4. С. 144–153.
- Холмогорова А.Б., Воликова С.В., Калина О.Г., Петрова Г.А., Юдеева Т.Ю. Семейные факторы эмоциональной дезадаптации у детей и молодежи // Семейная психология и психотерапия. – 2009.- №2. – с.84- 115
- Холмогорова А.Б., Воликова С.В. Проявления эмоциональной дезадаптации у школьников из различных социальных групп / В сб.: Сборник научных статей «Другое детство» под ред. Л.Ф.Обуховой, Е.Г.Юдиной, И.А.Корепановой. М.: МГППУ. 2009. С.108 – 118
- Холмогорова А.Б., Пуговкина О.Д., Гаранян Н.Г., Воликова С.В., Довженко Т.В., Петрова Г.А., Юдеева Т.Ю Факторы эффективности интегративной психотерапии расстройств аффективного спектра // Консультативная психология и психотерапия. – 2010. – № 2.
- Холмогорова А.Б., Пуговкина О.Д., Гаранян Н.Г., Воликова С.В., Довженко Т.В., Петрова Г.А., Юдеева Т.Ю. Эффективность комбинированной терапии расстройств аффективного спектра в естественных условиях амбулаторного приема // Современная терапия психических расстройств. – 2010. – № 3.
- Холмогорова А.Б., Воликова С.В., Степина Н.А. О негативных последствиях системы диагностики умственной отсталости у детей-сирот в интернатных учреждениях // Вопросы психологии. – 2011. — №1. – с.66-75
- Воликова С.В., Калина О.Г., Холмогорова А.Б. Валидизация опросника детской депрессии М.Ковак // Вопросы психологии. – 2011. — №5. – с.121-132
- Холмогорова А.Б., Воликова С.В. Основные итоги исследований факторов суицидального риска у подростков на основе психосоциальной многофакторной модели расстройств аффективного спектра // Медицинская психология в России: электрон. науч. журн. 2012. N 2. URL: http:// medpsy.ru http://www.medpsy.ru/mprj/archiv_global/2012_2_13/nomer/nomer11.php
- Воликова С.В. Современные исследования детского перфекционизма // Социальная и клиническая психиатрия. – 2012. — №2. — 94-100
- Воликова С.В. Основные принципы когнитивно-бихевиоральной терапии расстройств аффективного спектра у детей и подростков / Когнитивно-поведенческая психотерапия вчера, сегодня, завтра. Сб. тезисов конференции. – СПб.: Санкт-Петербургский НИИ психоневрологический институт им. В.М.Бехтерева и РПА, 2012. – с.18-19
- Воликова С.В., Холмогорова А.Б., Калина О.Г. Применение опросника детской депрессии М.Ковак (CDI) (методические рекомендации) / Методические рекомендации: Применение опросника детской депрессии М.Ковак (CDI). М.: ФГБУ «МНИИП». – 2013, 24 с.
- Воликова С.В., Нифонтова А.В., Холмогорова А.Б. Школьное насилие и суицидальное поведение детей и подростков // Вопросы психологии. – 2013. – №2. – с.24-31
- Воликова С.В., Авакян Т.В. Социальная тревожность у детей-сирот // «ХVII Царскосельские чтения» / IX международная научная конференция «СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» 24 — 25 апреля 2013 г. – СПб: ЛГУ имени А.С. Пушкина, 2013. – С. 66-69.
- Воликова С.В. Методы исследования детского перфекционизма // Консультативная психология и психотерапия. – 2013. — №1. — с. 177-192
- Воликова С.В., Авакян Т.В. Связь социальной ангедонии и социальной тревожности с трудностями ментализации у детей-сирот // Консультативная психология и психотерапия. 2014. Том 22. № 4. С. 155–167.
- Avakyan T. V., Volikova S.V. Social anxiety in children // Psychology in Russia: State of the Art. – 2014. — №1 (Vol.7). — Р.73-82. http://psychologyinrussia.com/volumes/index.php?article=3034
- Воликова С.В., Юдеева Т.Ю. Семейные факторы хронических школьных прогулов // // Консультативная психология и психотерапия. – 2014. — №3. – с. 23-42
- Холмогорова А.Б., Воликова С.В., Сафонова Н.С. Эмоциональная дезадаптация и интерперсональные отношения // В сб.: Проблема сиротства в современной России: психологический аспект / Под ред. Махнач А.В., Прихожан А.М., Толстых Н.Н. — М.: изд-во «Институт психологии РАН», 2014
- Воликова С.В., Авакян Т.В. Симптомы депрессии и социальной тревоги у детей-сирот, воспитанников интернатных учреждений // Психическое здоровье. — 2014. — №11. — с.56-61
- Холмогорова А.Б., Воликова С.В., Пуговкина О.Д. Социальное познание и его нарушения в процессе онтогенеза: история и современное состояние проблемы // Вопросы психологии, №4. — 2015. — с. 136-146
- Холмогорова А.Б., Воликова С.В., Пуговкина О.Д. Социальное познание и его нарушения в процессе онтогенеза: модели и методы исследования // Вопросы психологии, №5. — 2015. — с. 125-136
- Воликова С.В., Калинкина Е.А. Детско-родительские отношения как фактор школьного буллинга // Консультативная психология и психотерапия. 2015. Том 23. № 4. С. 138–161. doi:10.17759/cpp.2015230409
- Холмогорова А.Б., Воликова С.В., Сорокова М.Г. Стандартизация опросника «Семейные эмоциональные коммуникации» // Консультативная психология и психотерапия. 2016. Том 24. № 4. С. 97–125. doi:10.17759/cpp.2016240405
- Горшкова Е.Н., Воликова С.В. Социальная тревожность и перфекционизм у лиц молодого возраста с заиканием // Консультативная психология и психотерапия. 2017. Том 25. № 1. С. 40–58. doi:10.17759/cpp.2017250104
- Глухова О.В., Воликова С.В., Зарецкий Ю.В., Зарецкий В.К. Результаты лонгитюдного диагностического исследования по проекту «Шахматы для общего развития» // Консультативная психология и психотерапия. 2022. Том 30. № 4. С. 49–75. DOI: 10.17759/cpp.2022300404