г. Москва, ул. Сретенка, д. 29
+7 (495) 632-92-12
priem.pk.mgppu@gmail.com

Николаевская Ирина Андреевна

Официальный сайт факультета «Консультативная и клиническая психология» ФГБОУ ВО МГППУ

Старший преподаватель кафедры клинической психологии и психотерапии, методист кафедры

 

Образование: МГППУ, 2014 г, кафедра клинической психологии и психотерапии, факультет консультативной и клинической психологии.

Дополнительное образование:

2016-2019 — Аспирантура, специальность 19.00.13 «Психология развития, акмеология», ФГБОУ ВО МГППУ

Прошла обучение на программах повышения квалификации:

  • 2015-2017 — «Когнитивная психотерапия эмоциональных и личностных расстройств» 144 часа, ФГБОУ ВО МГППУ
  • 2020 — «Психологическая диагностика детей и подростков» 72 часа, МГППУ

  • 2020 — Оказание первой помощи в образовательных организациях (16 час., ООО «Хелметс», г. Санкт-Петербург)

  • 2020-2021 — «Математические методы в психологии и педагогике» 144 часа, ФГБОУ ВО МГППУ

Награды и благодарности

  • Благодарность ректора за участие в проекте «Оказание услуг психолого-педагогической, методической и консультационной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей Федерального проекта «Современная школа» Национального проекта «Образование» в 2021 году» (приказ № 40-1-04/17 от 18 января 2022 года)

Учебные дисциплины

  • Психолого-педагогическая помощь детям с трудностями в обучении (специалитет)

  • Клиническая психология (бакалавриат, специалитет)

  • Основы научной деятельности студента (специалитет)

  • Клиническая психология: Патопсихология (бакалавриат)

  • Патопсихология (специалитет)
  • Практикум по патопсихологии (специалитет)

  • Введение в рефлексивно-деятельностный подход (специалитет)

  • Практикум по коррекционно-развивающему обучению (специалитет)

  • Дизайн психологического исследования (магистратура)

  • Педагогическая практика (бакалавриат)
  • Руководство курсовыми и дипломными работами (специалитет)

Научные интересы

  • Нарушения развития детей и подростков 
  • Рефлексивно-деятельностный подход
  • Психолого-педагогическая помощь в преодолении учебных трудностей
  • Педагогическая запущенность
  • Психотерапевтические элементы в психолого-педагогической работе
  • Связь когнитивных и личностных компонентов в развитии ребёнка

Публикации

Статьи:

Тезисы:

  • Reception of Reflective-Activity Approach in a higher education context in Switzerland: first reflections // Региональная конференция международного сообщества культурно-исторических и деятельностных исследований, Янина, Греция. 24.03.2019
  • The psychotherapeutic effect of counseling help in overcoming learning difficulties // 16 европейский конгресс психологии, МГУ им. Ломоносова, 02.05.07.2019. С. 561.
  • Когнитивно-личностное развитие школьников в процессе преодоления учебных трудностей // XX международные чтения памяти Л.С. Выготского «Психология личности: культурно-исторический подход» 18-20.11.2019
  • Dynamics of child’s personal development while overcoming learning difficulties // 5th international ISCAR congress, 2016
  • Dynamics of child’s cognitive-personal development while overcoming learning difficulties // 6й международный летний университет ИСКАР «Cultural-historical psychology: interdisciplinary research perspectives» 28.06-03.07. 2016. МГППУ
  • Динамика когнитивно-личностного развития ребёнка в процессе преодоления учебных трудностей // Научная школа Л.С. Выготского: традиции и инновации // Материалы международного симпозиума (Москва, 27–28 июня 2016) – М.: «БУКИВЕДИ», 2016
  • Терапевтический эффект работы по оказанию психолого-педагогической помощи средствами рефлексивно-деятельностного подхода // Обучение и развитие: современная теория и практика: Материалы XVI Международных чтений памяти Л.С. Выготского. Москва, 16-20 ноября 2015 г. / Под ред. В.Т. Кудрявцева: В 2 ч. Ч. 1. М.: Левъ, 2015. 684 с.