г. Москва, ул. Сретенка, д. 29
+7 (495) 632-92-12
priem.pk.mgppu@gmail.com

Кортнева Юлия Вячеславовна: «Время читать!»

Официальный сайт факультета «Консультативная и клиническая психология» ФГБОУ ВО МГППУ

Юлия Вячеславовна Кортнева,
кандидат психологических наук,
преподаватель кафедры индивидуальной и групповой психотерапии

рекомендует

«Втань и иди»Эрве Базена,
«Все тот же сон» Дины Рубиной,
«Vita Nostra» Марины и Сергея Дяченко,
«Школа в Кармартене» Анны Коростелевой,
«Между двух стульев» Евгения Клюева,
«Мадрапур» Робера Мерля

ВСТАНЬ И ИДИ

Эрве Базен

Бывало ли с вами так, что кажется – подняться на ноги снова невозможно?

Героиня романа – Станс – совсем юная. Она только успела закончить школу. Потеряла на войне брата – и сама попала под бомбежку. В начале книги она передвигается в инвалидном кресле, но может стоять… недолго. В конце книги она погибает. Очень короткая жизнь… и готовность прожить ее до последнего дыхания.

Как заставить себя встать? И ради чего человек встает, когда кажется, что никаких сил для этого недостаточно?

 

ВСЕ ТОТ ЖЕ СОН

Дина Рубина

Удивительная история. Простая история.

13 лет. Драмкружок и – «Хватит придуриваться. Посмотри в свой дневник: алгебра – два, два, три, физика – три, три, два. Нормальный из тебя Самозванец». Героиня и еще один вынужденный подвижник сцены, жертва школьной самодеятельности – шпана большого полета Сенька Плотников – репетируют сцену «В келье» в трагедии Пушкина «Борис Годунов».

Первая встреча со своим призванием, первое удивление перед тем, что еще вчера казалось обычным. Восхитительная Дина Рубина – и почему бы не начать знакомство с ее творчеством с этого рассказа? Или хотя бы улыбнуться тому, как вы когда-то открывали ее книжку в первый раз.

 

VITA NOSTRA

Марина и Сергей Дяченко

Gaudeamus igitur, Juvenes dum sumus! Студенческие годы… Школьные годы – чудесные, а студенческие – какие? Саша Самохина, героиня книги, поступает в институт… ее принуждают отправиться в институт, поезд увозит ее далеко от дома. Из этого Института нельзя отчислиться и уйти. Здесь нельзя прогулять занятие, провалить зачет – случится что-то очень страшное. Может быть, с ней, может быть – с ее близкими. А может быть, с самим временем. Ведь время – это понятие грамматическое… Саше придется учиться у странных наставников, открывать математику как утешение, а философию – как игру, в которой многословные определения кажутся (а может быть, и являются?) «дракончиками, свернувшимися в комок. Надо только найти хвост, надо только осторожно начать разматывать; вопрос ведет, как ниточка, вдоль позвоночника твари. От хвоста к головам, а голов может быть много…» И однажды Саша понимает, что ей не хочется уходить. Что ей нравится учиться.

Вот только несказанные слова вырываются изо рта золотыми монетами, а чтобы расправить крылья за спиной, необходимо разрезать старый свитер. И надо стать не человеком, а словом… реализовать свое предназначение.

 

ШКОЛА В КАРМАРТЕНЕ

Анна Коростелева

Еще одна версия Хогвартса? Возможно, для кого-то и так. Но я ведь помню – я училась там, и мы были такими, когда приходили поступать, и наши наставники казались нам такими… Я узнаю наши шутки и вспоминаю наши экзамены, и – я хочу видеть своих студентов такими… Гвидион глубоко вдохнул и удержал Змейка за рукав. Когда он взглянул Змейку в лицо, у него вяло мелькнула в голове фольклорная формула «тут мне и конец пришел». Но, не выпуская рукава Змейка и забыв прибавить обращение «учитель», он сказал:

– Я не могу заразить здоровое животное для того, чтобы сдать экзамен. Это ничтожная цель.

– А для чего вы могли бы это сделать? – спросил Змейк.

У Гвидиона мелькнуло что-то вроде «ради обусловленного жесткой необходимостью научного эксперимента, который нельзя провести иным способом», но в это время овца тряхнула ушами и еще что-то проблеяла, Гвидион случайно представил себе ее ягненком и ответил:

– Ни для чего.

– Ради обусловленного жесткой необходимостью научного эксперимента, который нельзя провести иным способом,– сухо скорректировал его Змейк. – Идите. Шестьсот восемьдесят девять.

Это был высший балл.

 

МЕЖДУ ДВУХ СТУЛЬЕВ

Евгений Клюев

Удивительная поэтика абсурда.

Вам нравятся лимерики, вы зачитывались «Охотой на Снарка»? Может быть, вы найдете его дремлющим между страниц этой книги. Его не обидят тут.

Вы считаете себя серьезным человеком? Тогда вам предложат Пирог с Миной – и самым обстоятельным образом обдумать свой выбор между тем, чтобы прислушаться к Здравому Смыслу или отправиться на Пир Воображения.

Вы боролись со сном на сложной лекции? Тогда постарайтесь успеть расспросить Белое Безмозглое, пока оно еще не заснуло: ведь «парадокс общения в том и состоит, что можно высказаться на языке и тем не менее быть понятым».

 

МАДРАПУР

Робер Мерль

Архетип пустого города… Герой книги вылетает в неизвестную вам страну с пустого аэродрома. Если несколько часов или дней в салоне самолета – это то, что отделит его привычную жизнь от будущего, которому никто из пассажиров не готов дать имя. Что взял каждый из них с собой в дорогу, от чего им придется отказаться и кто будет ждать их на Земле?