г. Москва, ул. Сретенка, д. 29
+7 (495) 632-92-12
priem.pk.mgppu@gmail.com

ТЕМЫ КУРСОВЫХ РАБОТ и МАГИСТЕРСКИХ ДИССЕРТАЦИЙ (программа «Детская и семейная психотерапия»)

Официальный сайт факультета «Консультативная и клиническая психология» ФГБОУ ВО МГППУ

Тематики* курсовых работ и магистерских диссертаций преподавателей кафедры детской и семейной психотерапии для студентов магистерской программы «Детской и семейной психотерапии»

*конкретная тема формулируется совместно с научным руководителем


Булыгина Мария Вячеславовна
к.псх.н., доцент кафедры ДСП
bulyginam@list.ru
1.  Представление об отношениях с родителями здоровых детей, имеющих сиблинга с хроническим соматическим заболеванием
2.  Сиблинговые отношения родителей (в детстве и в настоящее время) и особенности отношения к ребенку
3.  Представление о психологической поддержке семьи и друзей у подростков с хроническими соматическими заболеваниями
4.  Представление о себе и установки на просоциальное поведение у подростков
5.  Представление о внутрисемейном взаимодействии (прародители – родители – дети) у подростков из разных типов семей (нуклеарных и расширенных)
6.  Образ сиблинга и образ романтического партнера у девушек и юношей

Гаврилова Татьяна Павловна
к.псх.н., профессор кафедры ДСП
tatpg9@rambler.ru
1. Связь оптимизма и устойчивости у женщин разных возрастных групп
2. Восприятие друг друга партнерами, удовлетворенных браком
3. Близость и поддержка молодых мужчин и женщин, проживающих вместе

Кедрова Наталья Бонифатьевна
доцент кафедры ДСП
kedrova@yandex.ru
1. Особенностей описания подростками своих эмоций и понимания этих описаний их родителями
2. Динамика восприятия подростком своей жизненной ситуации в ходе гештальт-терапии
3. Особенности привязанности к родителям у детей/подростков с разным статусом в семье (порядок рождения)

Коваль Оксана Владимировна
к.псх.н., доцент кафедры ДСП
koval_ks@mail.ru
1.  Поддержка и мотивирование начинающего спортсмена родителями
2.  Представление родителей о ценностных ориентациях их детей подросткового возраста
3.  Уровень агрессии подростков, просматривающих различные виды медиаконтента

Никольская Ольга Сергеевна
д.псх.н., профессор кафедры ДСП
nikolska@mailfrom.ru
1. Работа тьютора с аутичным ребенком, интегрированным в общеобразовательную школу
2. Анализ свидетельств взрослых людей с аутизмом об особенностях своего детства
3. Семейные и социальные факторы сепарации от родительской семьи взрослых людей с ментальными нарушениями, проживающих вне стационарных учреждений

Филиппова Елена Валентиновна
к.псх.н., профессор кафедры ДСП
filippovaev@mgppu.ru
1. Личностная автономия и привязанность к родителям в подростковом и юношеском возрасте.
2. Образ Я и автономия от родителей в подростковом возрасте
3.
Образ Я и сепарация от родителей у сиблингов в подростковом и юношеском возрасте
4. Связь типа привязанности к родителям и отношения к своему телу в подростковом возрасте
5. Особенности коммуникации в родительской семье и психологическое благополучие в подротсковом и юношеском возрасте
6. Образ тела и отношение к своему телу у подростков (различные аспекты темы)

Чеботарева Елена Юрьевна
к.псх.н., профессор кафедры ДСП
chebotarevy@yandex.ru
1.  Отношение к ревности / измене на разных стадиях жизненного цикла семьи
2.  Баланс близости и автономии в паре (привязанность, дифференциация и пр.)
3.  Семейные отношения людей, выросших без попечения родителей (одного или обоих)
4.  Детско-родительские отношения в бинокулярных семьях
5.  Семейные отношения в межэтнческих семьях (аспект по выбору)
6.  Баланс семьи и работы /других сфер жизни в жизни человека