г. Москва, ул. Сретенка, д. 29
+7 (495) 632-92-12
priem.pk.mgppu@gmail.com

ТЕМЫ КУРСОВЫХ РАБОТ и МАГИСТЕРСКИХ ДИССЕРТАЦИЙ (программа «Консультативная психология»)

Официальный сайт факультета «Консультативная и клиническая психология» ФГБОУ ВО МГППУ

Тематики* курсовых работ и магистерских диссертаций преподавателей кафедры индивидуальной и групповой психотерапии для студентов магистерской программы «Консультативная психология»

*конкретная тема формулируется совместно с научным руководителем

Архангельская Виктория Викторовна
к.псх.н., доцент кафедры ИГП
v-arch2006@yandex.ru
1. Экзистенциальная психотерапия (обзор направлений)
2. Психологические аспекты одиночества. Эмпирическое исследование
3. Кризисы развития личности у взрослых
. Эмпирическое исследование
Бусыгина Наталья Петровна
к.псх.н., доцент кафедры ИГП
boussyguina@yandex.ru
1. «Поворот к языку» и развитие в психологии методов дискурсивного и нарративного анализа
2. Дискурс-анализ и дискурсивная психология
3. Нарративный анализ и нарративная психология
4. Критическая психология
5. Парадигма «психо-социальных исследований» (psycho-social research)
6. Психоанализ за пределами клиники: использование психоаналитических идей в современных научных исследованиях субъективности
7. Лакановский психоанализ и дискурсивные исследования субъективности
8. Женская субъективность: дискурсы и телесный опыт
9. Практики субъективации (возможные варианты темы: практики субъективации и университетское образование; практики субъективации и сфера интимных отношений; практики субъективации и психотерапия)
10. Психология современного искусства
11. Психологические особенности восприятия и понимания современного искусства
12. Использование и интерпретация визуальных образов в психологии: проективная традиция и новые подходы
13. Качественная психология. Методология и методы качественных исследований
14. «Визуальный поворот» и визуальные исследования
15. Психология и идеи социальной критики
16. «Визуальный поворот» и визуальные исследования
Зарецкий Виктор Кириллович
к.псх.н., профессор кафедры ИГП
zar-victor@yandex.ru
1. Помощь в преодолении студентами трудностей вхождения в исследовательскую деятельность
2. Трудности вхождения студентов в исследовательскую деятельность
3. Самоопределение студентов-психологов
4. Консультативная помощь в самоопределении студентам-психологам
5. Индивидуальное и коллективное решение творческих задач детьми и взрослыми
6. Консультативная помощь в преодолении трудностей на материале решения творческих задач
7. Помощь в преодолении учебных трудностей, способствующая развитию: сравнительный анализ различных подходов
8. Консультативная помощь детям и подросткам в преодолении учебных трудностей средствами рефлексивно-деятельностного подхода (в том числе, детям и подросткам с особенностями развития)
9. Анализ случая оказания консультативной помощи в преодолении учебных трудностей средствами рефлексивно-деятельностного подхода
10. Создание условий развития детей на занятиях по проекту «Шахматы для общего развития»
11. Трудности освоения рефлексивно-деятельностного подхода учителями и студентами
12. Когнитивные и личностные изменения студентов, осваивающих технологии психолого-педагогической помощи средствами рефлексивно-деятельностного подхода
13. Семейный аспект возникновения и преодоления учебных трудностей у детей
14. Проектная деятельность как ресурс развития детей разных возрастных групп
15. Психологическая помощь учащимся с особенностями развития и инвалидностью средствами рефлексивно-деятельностного подхода
16. Влияние занятий шахматами на организацию мышления. Исследование влияния занятий шахматами на развитие рефлексивного аспекта мышления
17. Индивидуальное и коллективное решение творческих задач
18. Проблемная ситуация как ресурс развития для ученика и учителя
19. Работа с рефлексией в когнитивно-бихевиоральной психотерапии и рефлексивно-деятельностном подходе: сравнительный анализ
20. Анализ и конструирование способов учебной деятельности в процессе оказания психологической помощи
21. Социальная ситуация развития детей-сирот с инвалидностью и возможности ее изменения

Карягина Татьяна Дмитриевна
к.псх.н., доцент кафедры ИГП
kartan18@gmail.com
1. Понимающая психотерапия: вопросы теории и практики; ППТ в работе с конкретными проблемами
2. Психотерапевтическая компаративистика: понимающая психотерапия в сравнении с другими подходами; специфика экспириентальной психотерапии
3. Эмпатия: онтогенез эмпатии, личностные факторы развития эмпатии; профессиональная эмпатия, эмпатия в помогающих профессиях, эмпатия в психотерапии
4. Эмпатия в семейной психотерапии, эмпатия в семье, в детско-родительских отношениях, онтогенез эмпатии

Корнева Елена Николаевна
к.псх.н., доцент кафедры ИГП
korneva.en@gmail.com
1. Проблема совладающего поведения личности в трудных условиях, взаимосвязь совладающего поведения с различными феноменами (личностными особенностями, степенью самоактуализации, религиозной принадлежностью и пр.)
2. Проблема эмоционального выгорания специалиста и взаимосвязь выгорания с феноменами самоактуализации, осмысленности деятельности и пр.
3. Исследование процесса и различных феноменов психотерапии
4. Исследование особенностей переживания критической ситуации (на материале дневниковых записей, эссе и т.п.)
5. Проблема профессионального развития и профессиональной идентификации студентов-психологов, будущих психологов-практиков, слушателей курсов дополнительного образования и т.п.
6. Исследование образа профессии у студентов и специалистов разных направлений, в т.ч. психологов-практиков и пр.
7. Психосемантическое исследование представлений о семье, карьере и т.п.
8. Исследование феномена благодарности в межличностном взаимодействии
Кортнева Юлия Вячеславовна
к.псх.н., доцент кафедры ИГП
kortneva.jul@yandex.ru
1. Элементы психологической диагностики в консультативной работе
2. Элементы консультирования в психодиагностической работе
3. Валидизация данных проективной диагностики
4. Валидизация данных стандартизированных методик психодиагностики

Молостова Анна Николаевна
к.псх.н., доцент кафедры ИГП
fpc-aspirant@list.ru
1. Факторы эффективности работы в проблемной ситуации (на материале решения творческих задач)
2. Психологические аспекты оказания консультативной помощи (на материале решения творческих задач)
3. Исследование межличностных отношений в отечественной и зарубежной психологии
4. Межличностные отношения как предмет работы в разных психотерапевтических подходах
5. Позиция консультанта как фактор сопровождения испытуемых в ситуации решения творческих задач
Пышинска Инна Викторовна
старший преподаватель кафедры ИГП
inna.fivi@gmail.com
1. Психология зрелости

Сидорова Варвара Владимировна
к.псх.н., доцент кафедры ИГП
varvarasi@mail.ru
1. Культурно-ориентированные формы психотерапии (на примере найкан-терапии)
2. Формы психотерапии, основанные на искусстве: многообразие направлений
3. Искусство и психотерапия: интермодальная терапия экспрессивными искусствами
4. Арт-терапия применительно к различным категориям клиентов и группам (в работе с женской проблематикой, в работе с подростками, в работе с беженцами, в работе с детьми, на выбор)

5. Терапия искусствами и арт-терапия как практики профилактики профессионального выгорания
6. Анализ культуры работы сознания (на примере конкретной культуры)
7. Терапия искусствами в работе с сообществами
8. Механизмы терапевтического воздействия в арт-терапии
9. Терапия искусствами и исследования сознания
10. Работа с глиной в арт-терапии
11. Кросс-культурные методы исследования сознания
12. Терапия искусствами: направления, теория и практика

Сороков Дмитрий Георгиевич
к.псх.н., профессор кафедры ИГП
sorokov@list.ru
1. Совладающее поведение и жизнестойкость личности: феноменология и диагностика
2. Механизмы психологической защиты личности: феноменология, диагностика
3. Гендерное самосознание личности: особенности формирования, диагностика
4. Психологические особенности сепарации от родительской семьи
5. Копинг-стратегии современных пар
6. Психологические особенности функционирования семейной системы на разных этапах семейного цикла
7. Психологические особенности близких романтических отношений в паре

Сосланд Александр Иосифович
к.псх.н., доцент кафедры ИГП
ideoballya@gmail.com
1. Общие закономерности в развитии психотерапевтических школ
2. История возникновения конкретных методов, школ, направлений
3. Роль психоанализа в формировании целостного поля психотерапевтического знания
4. Экстернальные и интернальные факторы в развитии психотерапии как науки и практики
5. Психотерапевтическая школа: появление и развитие
6. Роль личности в развитии психотерапевтического метода
Шерягина Елена Владимировна
доцент кафедры ИГП
sheryagina@gmail.com
1. Психологический анализ стратегий утешения
2. Сопереживание у подростков