Тематики* курсовых работ и магистерских диссертаций преподавателей кафедры индивидуальной и групповой психотерапии для студентов магистерской программы «Консультативная психология»
*конкретная тема формулируется совместно с научным руководителем
Архангельская Виктория Викторовна к.псх.н., доцент кафедры ИГП v-arch2006@yandex.ru | 1. Экзистенциальная психотерапия (обзор направлений) 2. Психологические аспекты одиночества 3. Кризисы развития личности у взрослых 4. Психологическое консультирование онкологических пациентов и их близких. |
Бусыгина Наталия Петровна к.псх.н., профессор кафедры ИГП boussyguina@yandex.ru | 1. «Поворот к языку» и развитие в психологии методов дискурсивного и нарративного анализа 2. Дискурс-анализ и дискурсивная психология 3. Нарративный анализ и нарративная психология 4. Критическая психология 5. Парадигма «психо-социальных исследований» (psycho-social research) 6. Психоанализ за пределами клиники: использование психоаналитических идей в современных научных исследованиях субъективности 7. Лакановский психоанализ и дискурсивные исследования субъективности 8. Женская субъективность: дискурсы и телесный опыт 9. Практики субъективации (возможные варианты темы: практики субъективации и университетское образование; практики субъективации и сфера интимных отношений; практики субъективации и психотерапия) 10. Психология современного искусства 11. Психологические особенности восприятия и понимания современного искусства 12. Использование и интерпретация визуальных образов в психологии: проективная традиция и новые подходы 13. Качественная психология. Методология и методы качественных исследований 14. «Визуальный поворот» и визуальные исследования 15. Психология и идеи социальной критики 16. Смыслообразование в условиях неопределенности |
Зарецкий Виктор Кириллович к.псх.н., профессор кафедры ИГП zar-victor@yandex.ru | 1. Индивидуальное и коллективное решение творческих задач детьми и взрослыми (тема конкретизируется) (научно-исследовательская) 2. Консультативная помощь в преодолении трудностей на материале решения творческих задач (научно-практическая) 3. Помощь в преодолении учебных трудностей, способствующая развитию: сравнительный анализ 4. Исследование различных аспектов консультативной помощи детям и подросткам в преодолении учебных трудностей средствами рефлексивно-деятельностного подхода (научно-практическая) (в том числе детям и подросткам с особенностями развития) 5. Исследование динамики развития ребенка в процессе преодоления учебных трудностей в условиях оказания ему консультативной помощи средствами рефлексивно-деятельностного подхода (на материале анализа случая) (научно-практическая) 6. Принципы и технологии построения занятий шахматами в целях общего развития для детей младшего школьного возраста (в контексте проекта «Шахматы для общего развития») (научно-практическая) 7. Исследование личностного и когнитивного развития детей младшего школьного возраста в процессе занятий шахматами (научно-практическая) 8. Семейный аспект возникновения и преодоления учебных трудностей у детей (научно-практическая) 9. Психолого-педагогическая помощь учащимся с особенностями развития и инвалидностью средствами рефлексивно-деятельностного подхода 10. Анализ и конструирование способов учебной деятельности в процессе оказания психологической помощи (научно-практическая) |
Карягина Татьяна Дмитриевна к.псх.н., доцент кафедры ИГП kartan18@gmail.com | 1. Понимающая психотерапия: вопросы теории и практики; ППТ в работе с конкретными проблемами 2. Психотерапевтическая компаративистика: понимающая психотерапия в сравнении с другими подходами; специфика экспириентальной психотерапии 3. Онтогенез эмпатии, эмпатия в семье, в детско-родительских отношениях 4. Эмпатические феномены: эмпатический дистресс, эмпатическая забота, эмпатия и мотивация помощи. 5. Личностные факторы развития эмпатии. Эмпатия и внутриличностная эмоциональная компетентность (понимание собственных чувств, регуляция чувств и т.п.) 6. Профессиональная эмпатия, эмпатия в помогающих профессиях, эмпатия в психотерапии, эмпатия и профессиональное выгорание. 7. Гуманистическая и экспириентальная психотерапия. История и персоналии. (Клиент-центрированная психотерапия, психотерапевтический подход Ю.Джендлина и т.п.) |
Корнева Елена Николаевна к.псх.н., доцент кафедры ИГП korneva.en@gmail.com | 1. Проблема совладающего поведения личности в трудных условиях, взаимосвязь совладающего поведения с различными феноменами (личностными особенностями, степенью самоактуализации, религиозной принадлежностью и пр.) 2. Проблема эмоционального выгорания специалиста и взаимосвязь выгорания с феноменами самоактуализации, осмысленности деятельности и пр. 3. Исследование процесса и различных феноменов психотерапии (например, эффекты самораскрытия терапевта, применения эмпатии и др. техник, паузы в психотерапии, исследование психотерапевтических отношений и т.п.) 4. Проблема профессионального развития и профессиональной идентификации студентов-психологов, будущих психологов-практиков, слушателей курсов дополнительного образования и т.п. 5. Исследование образа профессии у студентов и специалистов разных направлений, в т.ч. психологов-практиков и пр. 6. Психосемантическое исследование представлений о семье, карьере и т.п. |
Кортнева Юлия Вячеславовна к.псх.н., старший преподаватель кафедры ИГП kortneva.jul@yandex.ru | 1. Валидизация данных стандартизированных методик психодиагностики 2. Валидизация данных проективной диагностики 3. Анализ данных в текстовых методиках (на примере конкретной методики) 4. Анализ данных в интерпретатативных методиках (на примере конкретной методики) 5. Элементы психологической диагностики в консультативной работе 6. Элементы консультирования в психодиагностической работе 7. Работа с интерпретацией в психотерапевтическом подходе |
Костенко Василий Юрьевич к.псх.н., доцент кафедры ИГП vasily.kostenko@gmail.com | 1. Позитивная психология 2. Благополучие, личностные ресурсы, процветание (flourishing) личности 3. Психологическая резилентность 4. Развитие личности |
Сидорова Варвара Владимировна к.псх.н., доцент кафедры ИГП varvarasi@mail.ru | 1. Культурно-ориентированные формы психотерапии (на примере найкан-терапии) 2. Формы психотерапии, основанные на искусстве: многообразие направлений 3. Арт-терапия применительно к различным категориям клиентов и группам (в работе с женской проблематикой, в работе с подростками, в работе с беженцами, в работе с детьми, на выбор) 4. Терапия искусствами и арт-терапия как практики профилактики профессионального выгорания 5. Анализ культуры работы сознания (на примере конкретной культуры) 6. Терапия искусствами в работе с сообществами 7. Механизмы терапевтического воздействия в арт-терапии 8. Терапия искусствами и исследования сознания 9. Работа с глиной в арт-терапии 10. Кросс-культурные методы исследования сознания 11. Терапия искусствами: направления, теория и практика 12. Искусство и психотерапия: интермодальная терапия экспрессивными искусствами |
Сороков Дмитрий Георгиевич к.псх.н., профессор кафедры ИГП sorokov@list.ru | 1. Академическая мотивация, социокультурные и ценностные приоритеты современных школьников (студентов-психологов) 2. Тренинг смыслового выбора для школьников (студентов-психологов): теория, методика, оценка эффективности 3. Гендерное самосознание личности: особенности формирования, диагностика 4. Механизмы психологической защиты личности: феноменология, диагностика 5. Совладающее поведение и жизнестойкость личности: феноменология и диагностика 6. Совладающее поведение и жизнестойкость романтической пары (семьи) в ситуациях неопределенности (в критических ситуациях) 7. Диагностика взрослой романтической привязанности: оценка психометрических свойств и стандартизация теста-опросника 8. Психологические особенности близких романтических отношений в паре 9. Психологические особенности функционирования семейной системы на разных этапах семейного цикла 10. Психологические особенности сепарации от родительской семьи |
Сосланд Александр Иосифович к.псх.н., доцент кафедры ИГП ideoballya@gmail.com | 1. Общие закономерности в развитии психотерапевтических школ 2. История возникновения конкретных методов, школ, направлений 3. Роль психоанализа в формировании целостного поля психотерапевтического знания 4. Экстернальные и интернальные факторы в развитии психотерапии как науки и практики 5. Психотерапевтическая школа: появление и развитие 6. Роль личности в развитии психотерапевтического метода |
Шерягина Елена Владимировна доцент кафедры ИГП sheryagina@gmail.com | 1. Сопереживание у представителей социономических профессий 2. Стратегии утешения |