Тематики* курсовых работ и магистерских диссертаций преподавателей кафедры индивидуальной и групповой психотерапии для студентов магистерской программы «Консультативная психология»
*конкретная тема формулируется совместно с научным руководителем
![]() Архангельская Виктория Викторовна к.псх.н., доцент кафедры ИГП v-arch2006@yandex.ru | 1. Возможности использования цифровых технологий для обучения психологов дистанционному консультированию * 2. Переживание одиночества в условиях цифровой среды как психологическая проблема в молодом и среднем возрасте * 3. Проблема одиночества, коммуникации и особенности использования цифровой среды у молодежи * 4. Методологические аспекты психологического консультирования и доказательные практики психологического консультирования взрослых в цифровую эпоху * 5. Особенности психологического консультирования онкологических пациентов и их близких |
![]() Бусыгина Наталия Петровна к.псх.н., профессор кафедры ИГП boussyguina@yandex.ru | 1. Проблема власти в психологическом консультировании: социокультурный и межличностный аспекты 2. Романтические отношения как культурные сценарии и социальные практики 3. Психологические аспекты первого года материнства |
![]() Зарецкий Виктор Кириллович к.псх.н., профессор кафедры ИГП zar-victor@yandex.ru | 1. Сравнительный анализ подходов к оказанию психолого-педагогической помощи и возможности их интеграции в условиях цифровизации образования * 2. Рефлексивно-деятельностный подход к оказанию психолого-педагогической помощи в преодолении учебных трудностей учащимся в условиях цифровизации образования * 3. Помощь родителей своим детям в преодолении учебных трудностей в условиях цифровизации образования * 4. Исследование мышления при индивидуальном и коллективном решении творческих задач представителями различных этно-социокультурных сред 5. Психолого-педагогическая помощь подросткам и взрослым с зависимостями в преодолении жизненных и учебных трудностей |
![]() Карягина Татьяна Дмитриевна к.псх.н., доцент кафедры ИГП kartan18@gmail.com | 1. Эмпатия и внутриличностная эмоциональная компетентность у подростков в цифровую эпоху * 2. Эмпатия в деятельности специалиста помогающих профессий 3. Оказание психологической помощи населению после травмирующих событий методами понимающей психотерапии Ф.Е. Василюка 4. Культурные и антропологические практики оказания психологической помощи после травмирующих событий |
![]() Корнева Елена Николаевна к.псх.н., доцент кафедры ИГП korneva.en@gmail.com | 1. Совладающее поведение в трудных профессиональных ситуациях у молодых специалистов социономических профессий (педагоги, воспитатели детских садов и т.д.) 2. Психологические трудности и совладание личности в системе общественных объективаций по внешним признакам в цифровой среде * 3. Удовлетворенность трудом и представления о балансе между работой и жизнью в цифровую эпоху * 4. Психологическая помощь в условиях использования цифровых технологий * 5. Психологическая помощь ВИЧ-инфицированным категориям населения 6. Проблема совладающего поведения молодежи в цифровую эпоху * 7. Проблема эмоционального выгорания специалистов социономических профессий 8. Исследование процесса и различных феноменов психологического консультирования 9. Проблема профессионального развития и профессиональной идентификации студентов-психологов, начинающих психологов-практиков, слушателей курсов дополнительного образования и т.п. |
![]() Кортнева Юлия Вячеславовна к.псх.н., старший преподаватель кафедры ИГП kortneva.jul@yandex.ru | 1. Представления о ролевых позициях в семье и самореализация молодежи в современном обществе |
![]() Сидорова Варвара Владимировна к.псх.н., доцент кафедры ИГП varvarasi@mail.ru | 1. Оказание психологической помощи семье с детьми методами арт-терапии 2. Оказание психологической помощи людям, пережившим утрату, методами танцевально-двигательной терапии |
![]() Сороков Дмитрий Георгиевич к.псх.н., профессор кафедры ИГП SorokovDG@mgppu.ru | 1. Психотехническая модель психосоциальной адаптации (Д.Г. Сороков) подростков и молодежи в условиях цифровизации общества (в психодиагностической, консультативной, проектной, экспертной практике) * 2. Многофакторная модель виртуализации идентичности человека (Д.Г. Сороков) в условиях цифровизации общества (в психодиагностической и консультативной работе с подростками и молодежью) * 3. Гендерная идентичность личности детей и подростков в условиях цифровизации общества: особенности формирования, диагностика, модификация и оценка психометрических свойств теста-опросника * 4. Психологические механизмы взрослой романтической привязанности в условиях цифровизации общества (в психодиагностической и консультативной работе с молодежью и супружескими парами) * 5. Ценностно-смысловые ориентиры и академическая мотивация студентов, обучающихся психологическому консультированию в условиях цифровизации образования * |
![]() Сосланд Александр Иосифович к.псх.н., доцент кафедры ИГП ideoballya@gmail.com | 1. Школы и методы психологического консультирования как социо-культурные феномены |









