г. Москва, ул. Сретенка, д. 29
+7 (495) 632-92-12
priem.pk.mgppu@gmail.com

ТЕМЫ КУРСОВЫХ РАБОТ и МАГИСТЕРСКИХ ДИССЕРТАЦИЙ (программа «Консультативная психология»)

Официальный сайт факультета «Консультативная и клиническая психология» ФГБОУ ВО МГППУ

Тематики* курсовых работ и магистерских диссертаций преподавателей кафедры индивидуальной и групповой психотерапии для студентов магистерской программы «Консультативная психология»

*конкретная тема формулируется совместно с научным руководителем


Архангельская Виктория Викторовна
к.псх.н., доцент кафедры ИГП
v-arch2006@yandex.ru
1. Экзистенциальная психотерапия (обзор направлений)
2. Психологические аспекты одиночества
3. Кризисы развития личности у взрослых
4. Психологическое консультирование онкологических пациентов и их близких.

Бусыгина Наталия Петровна
к.псх.н., профессор кафедры ИГП
boussyguina@yandex.ru
1. «Поворот к языку» и развитие в психологии методов дискурсивного и нарративного анализа
2. Дискурс-анализ и дискурсивная психология
3. Нарративный анализ и нарративная психология
4. Критическая психология
5. Парадигма «психо-социальных исследований» (psycho-social research)
6. Психоанализ за пределами клиники: использование психоаналитических идей в современных научных исследованиях субъективности
7. Лакановский психоанализ и дискурсивные исследования субъективности
8. Женская субъективность: дискурсы и телесный опыт
9. Практики субъективации (возможные варианты темы: практики субъективации и университетское образование; практики субъективации и сфера интимных отношений; практики субъективации и психотерапия)
10. Психология современного искусства
11. Психологические особенности восприятия и понимания современного искусства
12. Использование и интерпретация визуальных образов в психологии: проективная традиция и новые подходы
13. Качественная психология. Методология и методы качественных исследований
14. «Визуальный поворот» и визуальные исследования
15. Психология и идеи социальной критики
16. Смыслообразование в условиях неопределенности

Зарецкий Виктор Кириллович
к.псх.н., профессор кафедры ИГП
zar-victor@yandex.ru
1. Индивидуальное и коллективное решение творческих задач детьми и взрослыми (тема конкретизируется) (научно-исследовательская)
2. Консультативная помощь в преодолении трудностей на материале решения творческих задач (научно-практическая)
3. Помощь в преодолении учебных трудностей, способствующая развитию: сравнительный анализ
4. Исследование различных аспектов консультативной помощи детям и подросткам в преодолении учебных трудностей средствами рефлексивно-деятельностного подхода (научно-практическая) (в том числе детям и подросткам с особенностями развития)
5. Исследование динамики развития ребенка в процессе преодоления учебных трудностей в условиях оказания ему консультативной помощи средствами рефлексивно-деятельностного подхода (на материале анализа случая) (научно-практическая)
6. Принципы и технологии построения занятий шахматами в целях общего развития для детей младшего школьного возраста (в контексте проекта «Шахматы для общего развития») (научно-практическая)
7. Исследование личностного и когнитивного развития детей младшего школьного возраста в процессе занятий шахматами (научно-практическая)
8. Семейный аспект возникновения и преодоления учебных трудностей у детей (научно-практическая)
9. Психолого-педагогическая помощь учащимся с особенностями развития и инвалидностью средствами рефлексивно-деятельностного подхода
10. Анализ и конструирование способов учебной деятельности в процессе оказания психологической помощи (научно-практическая)

Карягина Татьяна Дмитриевна
к.псх.н., доцент кафедры ИГП
kartan18@gmail.com
1. Понимающая психотерапия: вопросы теории и практики; ППТ в работе с конкретными проблемами
2. Психотерапевтическая компаративистика: понимающая психотерапия в сравнении с другими подходами; специфика экспириентальной психотерапии
3. Онтогенез эмпатии, эмпатия в семье, в детско-родительских отношениях
4. Эмпатические феномены: эмпатический дистресс, эмпатическая забота, эмпатия и мотивация помощи.
5. Личностные факторы развития эмпатии. Эмпатия и внутриличностная эмоциональная компетентность (понимание собственных чувств, регуляция чувств и т.п.)
6. Профессиональная эмпатия, эмпатия в помогающих профессиях, эмпатия в психотерапии, эмпатия и профессиональное выгорание.
7. Гуманистическая и экспириентальная психотерапия. История и персоналии. (Клиент-центрированная психотерапия, психотерапевтический подход Ю.Джендлина и т.п.)

Корнева Елена Николаевна
к.псх.н., доцент кафедры ИГП
korneva.en@gmail.com
1. Проблема совладающего поведения личности в трудных условиях, взаимосвязь совладающего поведения с различными феноменами (личностными особенностями, степенью самоактуализации, религиозной принадлежностью и пр.)
2. Проблема эмоционального выгорания специалиста и взаимосвязь выгорания с феноменами самоактуализации, осмысленности деятельности и пр.
3. Исследование процесса и различных феноменов психотерапии (например, эффекты самораскрытия терапевта, применения эмпатии и др. техник, паузы в психотерапии, исследование психотерапевтических отношений и т.п.)
4. Исследование особенностей переживания критической ситуации (на материале дневниковых записей, эссе и т.п.)
5. Проблема профессионального развития и профессиональной идентификации студентов-психологов, будущих психологов-практиков, слушателей курсов дополнительного образования и т.п.
6. Исследование образа профессии у студентов и специалистов разных направлений, в т.ч. психологов-практиков и пр.
7. Психосемантическое исследование представлений о семье, карьере и т.п.

Кортнева Юлия Вячеславовна
к.псх.н., преподаватель кафедры ИГП
kortneva.jul@yandex.ru
1. Валидизация данных стандартизированных методик психодиагностики
2. Валидизация данных проективной диагностики
3. Анализ данных в текстовых методиках (на примере конкретной методики)
4. Анализ данных в интерпретатативных методиках (на примере конкретной методики)
5. Элементы психологической диагностики в консультативной работе
6. Элементы консультирования в психодиагностической работе
7. Работа с интерпретацией в психотерапевтическом подходе

Сидорова Варвара Владимировна
к.псх.н., доцент кафедры ИГП
varvarasi@mail.ru
1. Культурно-ориентированные формы психотерапии (на примере найкан-терапии)
2. Формы психотерапии, основанные на искусстве: многообразие направлений
3. Арт-терапия применительно к различным категориям клиентов и группам (в работе с женской проблематикой, в работе с подростками, в работе с беженцами, в работе с детьми, на выбор)
4. Терапия искусствами и арт-терапия как практики профилактики профессионального выгорания
5. Анализ культуры работы сознания (на примере конкретной культуры)
6. Терапия искусствами в работе с сообществами
7. Механизмы терапевтического воздействия в арт-терапии
8. Терапия искусствами и исследования сознания
9. Работа с глиной в арт-терапии
10. Кросс-культурные методы исследования сознания
11. Терапия искусствами: направления, теория и практика
12. Искусство и психотерапия: интермодальная терапия экспрессивными искусствами

Сороков Дмитрий Георгиевич
к.псх.н., профессор кафедры ИГП
sorokov@list.ru
1. Академическая мотивация, социокультурные и ценностные приоритеты современных школьников (студентов-психологов)
2. Тренинг смыслового выбора для школьников (студентов-психологов): теория, методика, оценка эффективности
3. Гендерное самосознание личности: особенности формирования, диагностика
4. Механизмы психологической защиты личности: феноменология, диагностика
5. Совладающее поведение и жизнестойкость личности: феноменология и диагностика
6. Совладающее поведение и жизнестойкость романтической пары (семьи) в ситуациях неопределенности (в критических ситуациях)
7. Диагностика взрослой романтической привязанности: оценка психометрических свойств и стандартизация теста-опросника
8. Психологические особенности близких романтических отношений в паре
9. Психологические особенности функционирования семейной системы на разных этапах семейного цикла
10. Психологические особенности сепарации от родительской семьи

Сосланд Александр Иосифович
к.псх.н., доцент кафедры ИГП
ideoballya@gmail.com
1. Общие закономерности в развитии психотерапевтических школ
2. История возникновения конкретных методов, школ, направлений
3. Роль психоанализа в формировании целостного поля психотерапевтического знания
4. Экстернальные и интернальные факторы в развитии психотерапии как науки и практики
5. Психотерапевтическая школа: появление и развитие
6. Роль личности в развитии психотерапевтического метода

Шерягина Елена Владимировна
доцент кафедры ИГП
sheryagina@gmail.com
1. Сопереживание у представителей социономических профессий
2. Стратегии утешения