г. Москва, ул. Сретенка, д. 29
+7 (495) 632-92-12
priem.pk.mgppu@gmail.com

Кулагина Ирина Юрьевна

Официальный сайт факультета «Консультативная и клиническая психология» ФГБОУ ВО МГППУ

Кандидат психологических наук, профессор кафедры детской и семейной психотерапии

 

Ученая степень: кандидат психологических наук.

Ученое звание: старший научный сотрудник.

Общий стаж: 45 лет. 

Стаж работы по специальности: 19 лет.

Образование: МГУ имени М.В. Ломоносова, факультет психологии (1975)

Дополнительное образование

  • «Основы психологического консультирования» (ГКА имени Маймонида);
  • «Психологические технологии в образовательном процессе высшей школы» (ГКА имени Маймонида);
  • «Современные образовательные технологии» (Москва, МГППУ);
  • «Методика и практика психологического консультирования» (РГСУ);
  • «Создание электронных учебных курсов в системе MOODLE для реализации образовательных программ в вузе» (72 часа, 2018). 

Награды

  • Медаль «В память 850-летия Москвы» (1997).
  • Диплом лауреата конкурса «Грант Москвы» в области наук и технологий в сфере образования (2003).
  • Диплом лауреата конкурса «Грант Москвы» в области наук и технологий в сфере образования (2004).
  • Диплом лауреата конкурса «Грант Москвы» в области наук и технологий в сфере образования (2005).
  • Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации (2007).
  • Почетный знак «К 100-летию Психологического института РАО: 1912-2012» (2012).
  • Медаль имени Г.И.Челпанова (I степени) «За вклад в развитие психологической науки» (2013).

Учебные дисциплины

  • Психология взрослого возраста (бакалариат)
  • Педагогическая психология (бакалавриат)
  • Психология развития и возрастная психология (бакалавриат)

Научные интересы

  • развитие личности в онтогенезе
  • общие вопросы психологии развития, акмеологии

Публикации

Книги:

  • Отстающие в учении школьники: проблемы психического развития. Монография / Под ред. З.И.Калмыковой, И.Ю.Кулагиной. – М.: Педагогика, 1986. 208 с.
  • Фридман Л.М., Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя. – М.: Просвещение, 1991. 288 с. 2-ое изд., дополненное и переработанное. М.: Совершенство, 1998. 432 с.
  • Кулагина И.Ю. Возрастная психология (развитие ребёнка от рождения до 17 лет). Учебное пособие. 1–5 изд. – М.: изд. УРАО, 1996 – 1999. 176 с.
  • Кулагина И.Ю. Личность школьника: от задержки психического развития до одаренности. Учебное пособие. – М.: ТЦ Сфера, 1999. 192 с.
  • Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология. Полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие. – М.: ТЦ Сфера, Юрайт, 2001 – 2009. 464 с.
  • Педагогическая психология. Учебное пособие / Под ред. И.Ю.Кулагиной. – М.: ТЦ Сфера, 2008. 480 с.
  • Кулагина И.Ю. Младшие школьники: особенности развития. – М.: Эксмо, 2009. 176 с.
  • Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Психология развития и возрастная психология. Учебное пособие для вузов. – М.: Академический Проект, Трикста, 2011, 2013. 420 с.
  • Кулагина И.Ю. Педагогическая психология. Учебное пособие для вузов. – М.: Академический Проект, Трикста, 2011. 314 с.

 Статьи:

  • Апасова М.В., Кулагина И.Ю., Апасова Е.В. Условия адаптации иностранных студентов в ВУЗах [Электронный ресурс] // Современная зарубежная психология. 2020. Том 9. № 4. С. 129–137. doi:10.17759/jmfp.2020090412.
  • Емельянова И.В., Кулагина И.Ю. Особенности развития социального интеллекта в младшем школьном возрасте [Электронный ресурс] // Психолого-педагогические исследования. 2020. Том 12. № 2. С. 91–107. doi:10.17759/psyedu.2020120206.
  • Барцалкина В.В., Волкова Л.В., Кулагина И.Ю. Особенности ценностно-смысловой сферы при переживании трудной жизненной ситуации в зрелости // Консультативная психология и психотерапия. 2019. Том 27. № 2. С. 69–81. doi:10.17759/cpp.2019270205.
  • Кулагина И.Ю., Апасова Е.В. Развитие личности при обучении в вузе (сравнительное исследование) // Культурно-историческая психология. 2018. Том 14. № 2. С. 12–23. doi:10.17759/chp.2018140202.
  • О возможностях формирования учебной мотивации у детей с задержкой психического развития // Психология детей с задержкой психического развития. Хрестоматия. — СПб.: Речь, 2003, 2004.
  • Психологические проблемы профессиональной деятельности учителя // Московская психологическая школа: история и современность / Под ред. В.В.Рубцова. В 4 т. Том 2. — М: изд. ПИ РАО, МГППУ, 2004.
  • Мотивация отстающих в учении школьников // Журнал практического психолога. 2005, № 4.
  • Развитие личности слабоуспевающих детей в современной школе // Ребенок в современном обществе. Сборник научных статей / Под ред. Л.Ф.Обуховой, Е.Г.Юдиной. — М.: изд. МГППУ, 2007.
  • Проблемы доминирующей мотивации в контексте теории деятельности А.Н.Леонтьева // Московская психологическая школа: история и современность / Под ред. В.В.Рубцова. В 4 т. Том 4. — М: ПИ РАО, МГППУ, 2007.
  • Младший школьник: развитие личности. — М., МГППУ, 2008.