
руководитель отдела практики и трудоустройства
Стаж научно-педагогической работы: с 2001 года
Образование: Московский экстерный гуманитарный университет. Специальность — психолог, преподаватель психологии.
Дополнительное образование
- Курсы обучения психодраме, социометрии и групповой психотерапии в Институте групповой психотерапии и социального проектирования (руководитель курса В.В.Семенов).
- Оказание первой помощи в образовательных организациях (16 час., ООО «Хелметс», г. Санкт-Петербург), 2020
- Организация дистанционного обучения в Cisco Webex Meetings, 16 часов, 2021
Награды и благодарности
- Благодарность ректора за участие в проекте «Оказание услуг психолого-педагогической, методической и консультационной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей Федерального проекта «Современная школа» Национального проекта «Образование» в 2021 году» (приказ № 40-1-04/17 от 18 января 2022 года)
Учебные дисциплины
- Психолого-педагогическая помощь детям с трудностями в обучении (бакалавриат)
-
Практикум по коррекционно-развивающему обучению (специалитет)
-
Основы научной деятельности студента (бакалавриат)
-
Введение в рефлексивно-деятельностный подход (специалитет)
-
Дизайн психологического исследования (магистратура)
-
Учебно-ознакомительная практика (бакалавриат)
- Психодиагностическая практика (бакалавриат)
-
Педагогическая практика (бакалавриат)
-
Преддипломная практика (бакалавриат)
-
Стажерская практика (по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) (бакалавриат)
- Научно-исследовательская (квалификационная) практика (бакалавриат)
- Научно-исследовательская работа (специалитет)
- Супервизорская практика (специалитет)
- Производственная практика в профильных организациях (магистратура)
-
Руководство курсовыми и бакалаврскими работами
Публикации
- Зарецкий В.К., Гордон М.М. О возможности индивидуализации образовательного процесса на основе рефлексивно-деятельностного подхода в инклюзивной практике // Психологическая наука и образование. 2011. №3. С.19–26.
- Зарецкий, В.К. Часть 1 : Технология оказания психолого-педагогической помощи детям с трудностями в обучении : учебно-методическое пособие / В.К. Зарецкий, М.М. Гордон, А.А. Шабанов. – Москва : Смысл : Московский городской психолого-педагогический университет, 2007. – 159 с. – (Приоритетный национальный проект «Образование») . – ISBN 978-5-89774-801-3 . – ISBN 978-5-89774-892-1.
- Практикум по коррекционно-развивающему обучению : программа учебной дисциплины / В.К. Зарецкий, М.М. Гордон, О.Д. Пуговкина, Т.А. Карасева. – Москва : Смысл : Московский городской психолого-педагогический университет, 2007. – 20 с. – (Инновационная образовательная программа «Формирование системы психологического образования в университете как базовом ресурсном центре практической психологии») . – Издание представляет из себя отпечатанные на принтере листы текста, сброшюрованные на пружинку . – ISBN 978-5-89774-420-6 . – ISBN 978-5-89774-501-2.
- Гордон М.М., Гордон М.М., Николаевская И.А. Супервизия как элемент трансляции рефлексивно–деятельностного подхода к оказанию консультативной психолого–педагогической помощи в преодолении учебных трудностей // Консультативная психология и психотерапия. 2022. Том 30. № 4. С. 28–48. DOI: 10.17759/cpp.2022300403