Образование: Московский городской психолого-педагогический университет, факультет психологического консультирования, 2004 год, специальность — психолог, преподаватель психологии.
Дополнительное образование
- 2005 г.: Интегративная психотерапия эмоциональных расстройств на основе когнитивного и системного семейного подходов, МГППУ (70 часов)
- 2006 г: Теория и техника Понимающей Психотерапии, 5 ступень, МГППУ.
- 2007 г.: Краткосрочное психологическое консультирование, Иматон (24 часа).
- 2008 г: Мастерская по работе с семейной историей. ИГиСП (24 часа).
- 2009 г: Технология работы балинтовских групп в помогающих профессиях. Методическая подготовка ведущих балинтовских групп. Санкт-Петербургское Балинтовское общество (36 часов),
- 2011-2014 г.: Групповая психотерапия. Институт гуманистической и экзистенциальной психологии (1018 часов).
- 2020: Оказание первой помощи в образовательных организациях (16 час., ООО «Хелметс», г. Санкт-Петербург)
- 2021: Организация дистанционного обучения в Cisco Webex Meetings, 16 часов.
Сфера научных интересов
- психологическое консультирование и психотерапия
- понимающая психотерапия
- философия психотерапии, христианская психология
Учебные дисциплины
-
Базовые техники понимающей психотерапии (бакалавриат)
-
Введение в понимающую психотерапию (бакалавриат)
-
Вводная консультативная практика (бакалавриат)
Публикации
- Сопереживание как внутренняя деятельность консультанта. Понимающая психотерапия: теория, методология, исследования. Сб. ст. / Под общ. ред. Ф.Е. Василюка. – М.: МГППУ; ПИ РАО, 2009. – 324с.
- Шермазанян Л.Г. Мотивация помогающего поведения в контексте житейской и профессиональной помощи // Консультативная психология и психотерапия. 2015. Том 23. № 5. С. 257–289.
- Карягина Т.Д., Кухтова Н.В., Олифирович Н.И., Шермазанян Л.Г. Профессионализация эмпатии и предикторы выгорания помогающих специалистов // Консультативная психология и психотерапия. 2017. Том 25. № 2. С. 39–58.