Стаж педагогической работы: с 2019 года
Образование: Московский государственный психолого-педагогический университет, факультет «Консультативной и клинической психологии», кафедра клинической психологи и психотерапии. Год выпуска — 2013г. (с отличием)
Дополнительное образование:
- Когнитивная психотерапия эмоциональных и личностных расстройств (руководители программы А.Б. Холмогорова и Н.Г. Гаранян, 2019, 200 ак.ч.)
- ГАУ г. Москвы Институт ДПО работников социальной сферы. «Профилактика ненормативного и девиантного поведения несовершеннолетних» 72 часа, 2019
- Оказание первой помощи в образовательных организациях (16 час., ООО «Хелметс», г. Санкт-Петербург), 2020
Учебные дисциплины:
- Учебно-ознакомительная практика (бакалавриат)
- Патопсихология (специалитет)
- Практикум по патопсихологии (специалитет)
- Психодиагностическая практика (специалитет)
- Педагогическая практика (специалитет)
- Патопсихологическая диагностика (детская) (Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) (специалитет)
- Научно-исследовательская работа (специалитет)
- Руководство курсовыми работами (специалитет)
Научные интересы:
- суицидальные поведение в подростковом возрасте
- социальное познание
- аффективные нарушения
Основные публикации:
- Avakyan T. V., Volikova S. V. Social anxiety in children. / Psychology in Russia: State of the Art. M.: Russian Psychological Society, Lomonosov Moscow State University, 2014. — №1, p. 73-82.
- Воликова С.В., Авакян Т.В. Симптомы депрессии и социальной тревоги у детей-сирот, воспитанников интернатных учреждений // Психическое здоровье. — 2014. — № 11, с.56-61.
- Воликова С.В., Авакян Т.В. Связь социальной ангедонии и социальной тревожности с трудностями ментализации у детей-сирот // Консультативная психология и психотерапия. – 2014. — №4, с.155-167.
- Авакян Т.В. Тип привязанности и особенности социального познания у детей-сирот [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. — 2015. — Том 7. № 3, с. 119–132. doi: 10.17759/psyedu.2015070312.
- Холмогорова А.Б., Авакян Т.В., Клименкова Е.Н., Малюкова Д.А.. Общение в интернете и социальная тревожность у подростков из разных социальных групп // Консультативная психология и психотерапия. – 2015. — №4, с.102-129. doi: http://dx.doi.org/10.17759/cpp.2015230407
- Авакян Т.В., Воликова С.В., Сорокова М.Г. Влияние социальной ситуации развития на социальное познание у детей-сирот [Электронный ресурс] // Клиническая и специальная психология. – 2019. — Том 8. №1, с.19-32. doi: http://dx.doi.org/10.17759/cpse.2019080102
- Авакян Т.В. Социальное познание и привязанность. Современное состояние проблемы [Текст] // Социальное познание как высшая психическая функция и его развитие в онтогенезе / Под ред. А.Б. Холмогоровой. М.: НЕОЛИТ, 2016. – С. 188-197.
- Авакян Т.В., Воликова С.В. Эмпирическое исследование социального познания у подростков-сирот и их сверстников, проживающих в кровных семьях [Текст] // Социальное познание как высшая психическая функция и его развитие в онтогенезе / Под ред. А.Б. Холмогоровой. М.: НЕОЛИТ, 2016. – С. 197-216.
- Авакян Т.В., Воликова С.В. Формирование надежной привязанности на ранних этапах онтогенеза как основа профилактики нарушений социального познания [Текст] // Социальное познание как высшая психическая функция и его развитие в онтогенезе / Под ред. А.Б. Холмогоровой. М.: НЕОЛИТ, 2016. – С. 271-282.