
Преподаватель кафедры клинической психологии и психотерапии, заместитель декана по внеучебной и социальной работе
Стаж педагогической работы: с 2004 года
Образование:
- Московский государственный педагогический открытый университет, специальность педагог-психолог, год выпуска — 2006;
- Московский государственный психолого-педагогический университет, магистерская программа «Консультативная психология», год выпуска — 2020.
Дополнительное образование:
- Организация образовательного процесса для обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС: инклюзивное образование, индивидуальный план, адаптированная образовательная программа, 108 часов, 2023 год.
- Особенности реализации ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в образовательных организациях, 108 часов, 2023 год.
- Детская психиатрия. Подростковая психология и психотерапия. Психосоматические и невротические расстройства в детском возрасте, 96 часов, 2023 год.
- Введение в игровые технологии в высшем образовании, 24 часа, 2023 год.
- Школьные службы примирения и восстановительная медиация, 72 часа, 2024 год.
- Современные подходы к организации профилактики буллинга в образовательной организации, 72 часа, 2024 год.
Награды и благодарности:
- Почетная грамота Управления образования г. Мытищи за добросовестный труд, успешную работу по обучению и воспитанию подрастающего поколения, 2016 год
- Почетная грамота Управления образования г. Мытищи за добросовестный труд, успешную работу по обучению и воспитанию подрастающего поколения, 2019 год
- Благодарность Главы городского округа Мытищи за многолетний добросовестный труд в системе образования, успешную работу по обучению и воспитанию подрастающего поколения, 2021 год
Профессиональная деятельность:
- преподавание,
- психологическое консультирование,
- коррекционно-развивающая работа с детьми,
- исследовательская работа
Учебные дисциплины:
- Психолого-педагогическая помощь детям с трудностями в обучении
- Культурно-историческая психология: история и перспективы
- Основы научной деятельности студента
- Основы сопровождающей деятельности
- Учебно-ознакомительная практика
- Психодиагностическая практика
- Стажерская практика (по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности)
- Научно-исследовательская (квалификационная) практика
Научные интересы:
- Особенности развития ребенка в процессе обучения и преодоления возникающих трудностей. Психологические причины возникновения трудностей в обучении школьников. Стратегии поддержки детей взрослыми в процессе преодоления трудных ситуаций.
- Роль родительской поддержки в развитии личности ребенка. Эффективные стратегии родительской поддержки.
Научные публикации:
- Агеева, А. А. Недостаток родительской поддержки как фактор нарушения личностного развития ребенка / А. А. Агеева // Башкатовские чтения: «Психология притеснения и деструктивного поведения в детско-подростковой среде» : Материалы XXIII Всероссийской научно-практической конференции памяти доктора педагогических наук, профессора, Заслуженного деятеля науки РФ Ивана Павловича Башкатова (1942-2007), Коломна, 16 февраля 2023 года / Под общей редакцией С.С. Савельевой, М.Н. Филиппова. – Коломна: Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области «Государственный социально-гуманитарный университет», 2023. – С. 63-67. – EDN YUESZZ.
- Агеева, А. А. Трудности в обучении младших школьников, связанные с овладением навыком чтения / А. А. Агеева, Е. А. Сорокоумова // Категория «социального» в современной педагогике и психологии: материалы 9-й всероссийской научно-практической конференции с дистанционным и международным участием, Ульяновск, 06–07 июля 2021 года. – Ульяновск: ИП Кеньшенская Виктория Валерьевна (издательство «Зебра»), 2021. – С. 180-182. – EDN CYHPHF.
- Агеева, А. А. Исследование нравственного выбора младших школьников / А. А. Агеева, М. В. Ферапонтова, Ю. В. Суховершина // Актуальные проблемы теории и практики психологических, психолого-педагогических, педагогических и лингводидактических исследований : Материалы Международной научно-практической конференции «XVI Левитовские чтения», Москва, 14–15 апреля 2021 года / Редколлегия: М.О. Резванцева (отв. ред.), Т.Н. Мельников, Е.А. Густова и др. – Москва: Московский государственный областной университет, 2021. – С. 235-239. – EDN RCDRBR.
- Зарецкий, В. К. Проблема эффективности родительской помощи детям в ситуациях учебных трудностей с позиций рефлексивно- деятельностного подхода и когнитивно-бихевиоральной терапии / В. К. Зарецкий, А. А. Агеева // Консультативная психология и психотерапия. – 2021. – Т. 29, № 3(113). – С. 159-179. – DOI 10.17759/cpp.2021290310. – EDN EBMTOR.
- Камалетдинова, А. Ф. Психологическая помощь учащимся в условиях цифрового образования / А. Ф. Камалетдинова, Д. С. Фадеев, А. А. Агеева // Традиции и инновации в психологии и социальной работе : Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции, Карачаевск, 29–30 октября 2021 года. – Карачаевск: Карачаево-Черкесский государственный университет имени У.Д. Алиева, 2021. – С. 43-47. – EDN CFSEQL.
- Сорокоумова, Е. А. Специфика применения цифровых технологий с учетом возрастных особенностей развития когнитивно-личностной сферы учащихся / Е. А. Сорокоумова, А. А. Агеева // Вестник Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. Серия № 1. Психологические и педагогические науки. – 2021. – № 2. – С. 172-178. – DOI 10.24412/2308-717X-2021-2-172-178. – EDN YWXMNL.
- Иванова, А. А. Особенности детско-родительского взаимодействия и успешность обучения младшего школьника / А. А. Иванова // Актуальные проблемы теории и практики психологических, психолого-педагогических и лингводидактических исследований: Сборник материалов Международной научно-практической конференции. В 2-х томах, Москва, 17–18 апреля 2019 года / Ответственный редактор О.И. Кабалина. Том 2. – Москва: Московский государственный областной университет, 2019. – С. 258-261. – EDN KQTWCB.