Образование: МГППУ, 2014 г, кафедра клинической психологии и психотерапии, факультет консультативной и клинической психологии.
Дополнительное образование:
2016-2019 — Аспирантура, специальность 19.00.13 «Психология развития, акмеология», ФГБОУ ВО МГППУ
Прошла обучение на программах повышения квалификации:
- 2015-2017 — «Когнитивная психотерапия эмоциональных и личностных расстройств» 144 часа, ФГБОУ ВО МГППУ
-
2020 — «Психологическая диагностика детей и подростков» 72 часа, МГППУ
-
2020 — Оказание первой помощи в образовательных организациях (16 час., ООО «Хелметс», г. Санкт-Петербург)
- 2020-2021 — «Математические методы в психологии и педагогике» 144 часа, ФГБОУ ВО МГППУ
Награды и благодарности
- Благодарность ректора за участие в проекте «Оказание услуг психолого-педагогической, методической и консультационной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей Федерального проекта «Современная школа» Национального проекта «Образование» в 2021 году» (приказ № 40-1-04/17 от 18 января 2022 года)
Учебные дисциплины
- Психолого-педагогическая помощь детям с трудностями в обучении (специалитет)
- Клиническая психология (бакалавриат, специалитет)
- Основы научной деятельности студентов (специалитет)
- Клиническая психология: Патопсихология (бакалавриат)
- Патопсихология (специалитет)
- Практикум по патопсихологии (специалитет)
- Введение в рефлексивно-деятельностный подход (специалитет)
- Практикум по коррекционно-развивающему обучению (специалитет)
- Когнитивно-бихевиоральная психотерапия 1 ступень (специалитет)
- Когнитивно-бихевиоральная психотерапия 2 ступень (специалитет)
- Научно-исследовательская работа (специалитет)
- Педагогическая практика (бакалавриат)
- Супервизия (специалитет)
- Руководство курсовыми и дипломными работами (специалитет)
Научные интересы
- Нарушения развития детей и подростков
- Рефлексивно-деятельностный подход
- Психолого-педагогическая помощь в преодолении учебных трудностей
- Педагогическая запущенность
- Психотерапевтические элементы в психолого-педагогической работе
- Связь когнитивных и личностных компонентов в развитии ребёнка
Публикации
Статьи:
- Николаевская И.А. Прямое включение из кабинета школьного психолога // Консультативная психология и психотерапия. 2015. Том 23. № 3. С. 153–157. doi:10.17759/cpp.2015230312
- Multidimensional Model of the ZPD as Tool of Analysis of the Child’s Cognitive-Personal Dynamics of Development While Overcoming Learning Difficulties // International Journal of the Centre of Research and Intervention for Student and School Success, special issue, 2017 https://doi.org/10.51657/ric.v4i1.40999
- Связь позиции по отношению к учебной деятельности с эмоциональной дезадаптацией у старшеклассников и студентов // Сборник: Психология и психотерапия методология, исследования, практика. Москва, 2018. С. 182-196
- Зарецкий В.К., Николаевская И.А. Многовекторная модель зоны ближайшего развития как способ анализа динамики развития ребенка в учебной деятельности // Консультативная психология и психотерапия. 2019. Том 27. № 2. С. 95–113. doi:10.17759/cpp.2019270207
- Зарецкий В.К., Николаевская И.А. Современное состояние культурно-исторических деятельностных практико-ориентированных исследований: обсуждение международным сообществом // Консультативная психология и психотерапия. 2019. Том 27. № 2. С. 178–181. doi:10.17759/cpp.2019270212
- Николаевская И.А. Ситуационно-векторный анализ стенограмм занятий по преодолению учебных трудностей: анализ случая [Электронный ресурс] // Клиническая и специальная психология. 2020. Том 9. № 1. С. 186–203. doi:10.17759/cpse.2020090110
- Зарецкий В.К., Николаевская И.А. Метод ситуационно-векторного анализа когнитивно-личностного развития учащихся в процессе преодоления учебных трудностей // Культурно-историческая психология. 2020. Том 16. № 1. С. 35–48. doi:10.17759/chp.2020160104
- Гордон М.М., Гордон М.М., Николаевская И.А. Супервизия как элемент трансляции рефлексивно–деятельностного подхода к оказанию консультативной психолого–педагогической помощи в преодолении учебных трудностей // Консультативная психология и психотерапия. 2022. Том 30. № 4. С. 28–48. DOI: 10.17759/cpp.2022300403
Тезисы:
- Reception of Reflective-Activity Approach in a higher education context in Switzerland: first reflections // Региональная конференция международного сообщества культурно-исторических и деятельностных исследований, Янина, Греция. 24.03.2019
- The psychotherapeutic effect of counseling help in overcoming learning difficulties // 16 европейский конгресс психологии, МГУ им. Ломоносова, 02.05.07.2019. С. 561.
- Когнитивно-личностное развитие школьников в процессе преодоления учебных трудностей // XX международные чтения памяти Л.С. Выготского «Психология личности: культурно-исторический подход» 18-20.11.2019
- Dynamics of child’s personal development while overcoming learning difficulties // 5th international ISCAR congress, 2016
- Dynamics of child’s cognitive-personal development while overcoming learning difficulties // 6й международный летний университет ИСКАР «Cultural-historical psychology: interdisciplinary research perspectives» 28.06-03.07. 2016. МГППУ
- Динамика когнитивно-личностного развития ребёнка в процессе преодоления учебных трудностей // Научная школа Л.С. Выготского: традиции и инновации // Материалы международного симпозиума (Москва, 27–28 июня 2016) – М.: «БУКИВЕДИ», 2016
- Терапевтический эффект работы по оказанию психолого-педагогической помощи средствами рефлексивно-деятельностного подхода // Обучение и развитие: современная теория и практика: Материалы XVI Международных чтений памяти Л.С. Выготского. Москва, 16-20 ноября 2015 г. / Под ред. В.Т. Кудрявцева: В 2 ч. Ч. 1. М.: Левъ, 2015. 684 с.