г. Москва, ул. Сретенка, д. 29
+7 (495) 632-92-12
priem.pk.mgppu@gmail.com

«Пятёрки подождут?»: доцент Е.Ю.Чеботарева в интервью «АиФ» о том, как помочь детям войти в учебный ритм

Официальный сайт факультета «Консультативная и клиническая психология» ФГБОУ ВО МГППУ

«Пятёрки подождут?»: доцент Е.Ю.Чеботарева в интервью «АиФ» о том, как помочь детям войти в учебный ритм

Третья четверть считается самой тяжёлой. Как помочь ребёнку настроиться на учёбу после длинных зимних каникул?

Вот несколько советов от семейного психотерапевта, доцента кафедры детской и семейной психотерапии МГППУ, кандидата психологических наук Елены Чеботарёвой.

Поддержите мотивацию

Во второй половине учебного года многим детям особенно тяжело даётся учение: дают о себе знать накопленная усталость, долгие зимние месяцы, когда организму физически тяжелее справляться с нагрузками. Чтобы ребенок заразился интересом к учёбе, а не просто повторял заданные уроки, можно организовать, например, в выходные, увлекательные занятия в музеях, на выставках. Сейчас много таких интерактивных мероприятий для детей про науку, технику, медицину, биологию. Если есть цель выучить иностранные языки, можно найти фильм или мультфильм без перевода или с субтитрами. Чтобы ребенок понял, что учёба нужна не только для оценок, а знания можно как-то применять в жизни.

Придумайте приятные «бонусы»

Скажем, в каникулы вы интересно проводили время, ездили отдыхать и т. д. Значит, можно с ребёнком договориться, что если следующую четверть он закончит без троек, то вы опять организуете ему интересную поездку, развлечения на аттракционах и т. д. Или можно запланировать что-то даже на ближайшие выходные, после школы, если будут успехи в учёбе. Впереди ещё немало праздников. Так что можно расставлять такие своеобразные «вешки» — что хорошее ждет ребёнка впереди, — чтобы создать ожидание праздника. Чтобы ему не казалось, что раз началась учёба, то жизнь закончилась, хорошего в ближайшее время не жди. Только важно не подменять полностью время, проводимое родителями с ребенком, «наградами» за хорошую учебу.

Больше досуга вместе

В том числе на свежем воздухе. Используйте свободное время для укрепления психологических ресурсов ребенка, которые ему потом помогут учиться. Чтобы он понял, что у него есть семья, которая его поддерживает в любом случае и любит вне зависимости от его школьных успехов, есть родители, которым приятно быть с ним вместе, проводить время.

Дайте ребёнку время на раскачку

Понятно, что дети будут не очень сосредоточены в самом начале возвращения к школе, и это нормально. Не нужно требовать от ребенка сразу максимальной сосредоточенности и погружения в уроки. Можно даже сказать, что вы понимаете, как ему трудно, и вовсе не страшно, если поначалу оценки будут немного хуже. Возможно, ребёнку поначалу потребуется больше помощи с уроками, чем обычно. Многие взрослые на себе испытали не раз, как сложно сразу после отпуска прийти в трудовой режим, включиться в рабочий ритм. Дети не исключение. Профессиональные педагоги знают: чтобы получить максимум эффекта на пике работоспособности, нужно сначала подготовить детей, вспомнить с ними старый материал и так постепенно перейти к интенсивной работе.

Помогите соблюдать режим

Например, с утра можно придумать что-то приятное, чтобы помогать ребёнку просыпаться: любимая еда на завтрак, мультики и т. п. Можно меньше нагружать, скажем, домашними делами в первые дни школы, чтобы больше времени оставалось на отдых и сон.

Оставляйте время на безделье

Ничегонеделание тоже полезно. Большинство школьников не могут себе этого позволить из-за плотного учебного графика. Когда каждый день похож на другой — «школа-дом-уроки-секции», — будет хорошо, если дети какое-то время смогут просто не делать ничего полезного с точки зрения родителей, а заниматься тем, что им нравится: играть в компьютерные игры, смотреть видео в TikTok, общаться в соцсетях, гулять с друзьями.

Читать статью на сайте издательства «Аргументы и факты»

Поделиться в социальных сетях