г. Москва, ул. Сретенка, д. 29
+7 (495) 632-92-12
priem.pk.mgppu@gmail.com

«Дефицит учителей-мужчин так же критичен, как и неполная семья» — мнение профессора Т.П. Гавриловой на страницах «Независимой газеты»

Официальный сайт факультета «Консультативная и клиническая психология» ФГБОУ ВО МГППУ

«Дефицит учителей-мужчин так же критичен, как и неполная семья» — мнение профессора Т.П. Гавриловой на страницах «Независимой газеты»

Главенство женщин в школе – это уже почти национальное бедствие России

Когда-то, в далеком уже 1968-м, когда публикации в газетах и журналах на темы морали не просто читали миллионы людей, а еще и помнили о них продолжительное время, доктор экономических наук и демограф Борис Уралнис написал статью для «Литературной газеты». Называлась она «Берегите мужчин!».

Публикация наделала тогда много шума. И заставила чиновников задуматься над тем, что происходит в сфере мужского здоровья.

Прошло более 30 лет после выхода статьи. И в 2007 году появляется материал публициста Юрия Крупнова «Нас не надо беречь!». В статье он приводит такие данные. За прошедшие 30 лет разрыв в продолжительности жизни между мужчиной и женщиной увеличился до 14 лет. Мужчин стало погибать еще больше. С хрущевской «оттепели» мы приобрели и полюбили комфорт, но утеряли трагедию. Перестали быть ее героями. А в России смертность мужчин – показатель состояния духовно-общественного благополучия и общего состояния развития страны.

Профессор кафедры детской и семейной психотерапии Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ) Татьяна Гаврилова подчеркивает, что сегодня психологи много внимания уделяют тому, как помочь преодолеть негативные последствия домашней власти женщин.

«К сожалению, властная женщина не пойдет к психотерапевту, – считает Гаврилова. – Эффективнее всего бороться с этим (дисбалансом мужского и женского начала) на стадии формирования семьи. Существует и индивидуальная, и групповая терапия, позволяющая скорректировать детско-родительские отношения или развить у девушки больше женственности, а у юноши больше мужественности!»

Психологи и социологи, изучающие семьи матерей-одиночек, отмечают, что немалое число матерей мужественность и смелость часто ставят на последние места в списке необходимых качеств у своих сыновей. И понятно почему: серьезный и спокойный ребенок не создаст проблем для них. Он, без лишних проблем и хлопот, ей удобен. Но вот незадача: тем самым мать искажает саму мужскую природу мальчика. Потом он не в силах дать сдачу в случае необходимости, терзается постоянными страхами, которые успела внушить ему мать.

Преобладающее число женщин в образовании было и во времена СССР. И, если посмотреть данные за те годы, то год от года заметно постепенное (хоть и небольшое) снижение количества мужчин в сфере образования. И можно отметить, что количество мужчин в этой сфере обусловлено культурой и традициями народов. Например, в прибалтийских странах количество женщин в образовании зашкаливало – 90%. А в других республиках СССР их было 65–70%. Но с годами, как мы видим, ситуация совсем не улучшилась. И с этим надо что-то делать.

Полную версию статьи читайте на сайте «Независимой газеты»

 

Поделиться в социальных сетях