г. Москва, ул. Сретенка, д. 29
+7 (495) 632-92-12
priem.pk.mgppu@gmail.com

Профессор Д.Г. Сороков выступил с докладом на ХX юбилейной Международной научно-практической конференции «Образование в эпоху интеллектуальных технологий»

Официальный сайт факультета «Консультативная и клиническая психология» ФГБОУ ВО МГППУ

Профессор Д.Г. Сороков выступил с докладом на ХX юбилейной Международной научно-практической конференции «Образование в эпоху интеллектуальных технологий»

Профессор кафедры индивидуальной и групповой психотерапии Дмитрий Георгиевич Сороков представил наш факультет и университет на юбилейной ХХ Международной научно-практической конференции «Образование в эпоху интеллектуальных технологий: психологические ресурсы развития педагога», которая состоялась 2-3 июля 2024 года в ФГБНУ «Федеральный научный центр психологических и междисциплинарных исследований» (в бывшем Психологическом институте Российской академии образования).

Своим докладом «Педагогическая психотехника: психотехнический подход к личностно-профессиональному развитию педагога» он открыл работу секции «Интеграция культуры, науки и технологий как ресурсное обеспечение развития образования» (руководитель секции – д. пс. наук, профессор, действительный член РАО Ирина Владимировна Дубровина).

В своем сообщении Дмитрий Георгиевич развил идеи Федора Ефимовича Василюка в области психотехнической методологии, теории и практики; обосновал возможности психотехнического подхода к научно-обоснованному прогнозированию личностного и профессионального развития педагога будущего.

В докладе были проанализированы актуальные проблемы становления и личностно-профессионального развития педагога в обществе современности, сформулированы ключевые принципы психотехнического подхода для решения этих проблем, а также обобщен 20-летний авторский опыт в реализации образовательных программ высшего и дополнительного профессионального образования под общим названием «Педагогическая психотехника» на факультете «Консультативная и клиническая психология» МГППУ.

Автор пришел к выводу о перспективности данного подхода в качестве теоретико-методологического основания для проектирования психотехнических моделей, программ и «умных» (smart) практик в рамках «антропологического поворота» в системе личностно-профессионального становления и развития педагога будущего в духе идей «Педагогической антропологии» К.Д. Ушинского.

Поделиться в социальных сетях