г. Москва, ул. Сретенка, д. 29
+7 (495) 632-92-12
priem.pk.mgppu@gmail.com

Практика студентов

Официальный сайт факультета «Консультативная и клиническая психология» ФГБОУ ВО МГППУ

Одна из ключевых идей, на которых и наш университет, и наш факультет создавались – практико-ориентированность, т.е. подготовка специалистов, умеющих применять полученные знания для решения практических задач. Эта идея реализуется в нескольких принципах:

— взаимосвязь «теоретические дисциплины – практикумы или практико-ориентированные дисциплины – практики»;

— включение практикантов в решение реальных практических задач, доступных им на том уровне знаний и развития компетенций, на котором они находятся в конкретный момент обучения, под руководством и супервизией психологов-практиков в организациях и преподавателей факультета. Таким образом, практика – это уже не просто тренинг, это посильная помощь психологам-руководителям практики, и принятие профессиональной позиции  и своей небольшой доли ответственности в локальных задачах – уже начиная со 2 курса (а также и развитие умения понимать и действовать в границах своей компетентности);

— выстраивание индивидуальной траектории профессионального развития студентов в опоре на профессиональное самоопределение и субъектную позицию. При распределении на практику учитываются пожелания студентов (в рамках возможного и необходимого), практики старших курсов мы стараемся сделать максимально связанными с профессиональными интересами и перспективами студента после выпуска;

— акцент на развитие умений учиться на собственном опыте, проектировать свою деятельность, осмыслять и оценивать ее результаты, соотносить способы  с ценностями, замыслами, задачами, справляться с трудностями и извлекать пользу из ошибок, корректировать и развивать собственную деятельность в опоре на рефлексию. В ходе практики осознанное выстраивание собственного замысла и рефлексия полученного опыта не менее важны, чем собственно деятельность;

— и также акцент на развитие умений и способности выстраивать контакт, взаимодействие и сотрудничество в различных ситуациях, с различными людьми – детьми и взрослыми, клиентами и коллегами, руководителями,  заказчиками,  и т.д.

Последний из указанных принципов (в контексте взаимодействия с преподавателями и сокурсниками) начинает реализовываться в рамках первой учебной практики уже с самых первых дней обучения. Через ознакомительную практику в формате тренинга студенты программ бакалавриата и специалитета входят в учебный процесс и знакомятся друг с другом, с учебным процессом, с факультетом. Продолжение ознакомительной практики во втором семестре первого курса имеет профориентационную направленность – знакомит студентов, как с различными областями деятельности, так и с практикующими психологами и их опытом.

Со второго курса начинаются производственные практики, в ходе которых перед практикантами встают одновременно и учебно-практические и реальные профессиональные задачи. В рамках психодиагностической практики – решить (с помощью и под супервизией) реальную психодиагностическую задачу, необходимую в контексте работы психологической службы базовой организации. В педагогической практике – оказать психолого-педагогическую помощь детям или подросткам с учебными  трудностями, с ограниченными возможностями здоровья, организовать и провести развивающие мероприятия и т.п. На старших курсах задачи более сложные, супервизорская или стажерская практики выпускных курсов предполагают деятельность в качестве стажера-помощника психолога с участием во всем многообразии доступных в рамках психологической службы конкретной организации задач (с помощью, но все более и более самостоятельно, и, конечно, под супервизией). В рамках любой производственной практики стоит задача осмыслить все элементы этого опыта так, чтобы в дальнейшем суметь осуществлять все это самостоятельно. А также один из элементов замысла любой практики (и практической подготовки в целом) – осознанное, осмысленное ее прохождение, использование трудностей и ошибок как ресурса профессионального развития, рефлексия деятельности как инструмент саморазвития и сознательной работы над  развитием собственных компетенций.

Практики проходят в различных организациях – базах практики, и мы гордимся этим сотрудничеством и очень благодарны нашим партнерам за внимательное, заинтересованное и неформальное отношение к нашим студентам, предоставленные им возможности профессионального развития, за высокий профессиональный уровень специалистов – руководителей практики, работающих с нашими студентами.

Ниже перечислены некоторые базы практик для направлений подготовки 37.03.01 «Психология» и 37.05.01 «Клиническая психология» (это далеко не полный перечень и он постоянно расширяется):

37.03.01.
«Психология» (бакалавриат, очная форма обучения)
37.03.01.
«Психология» (бакалавриат, очно-заочная форма обучения, на базе высшего образования)
37.05.01.
«Клиническая психология» (специалитет)

ГБУ г. Москвы «Московская служба психологической помощи населению» ДТиСЗН

ООО «Психологический центр «Квартет»

ГАОУ г. Москвы «Школа № 548 «Царицыно»

ГБОУ г. Москвы «Школа № 1554»

ГБОУ г. Москвы «Школа № 1561»

ГБОУ г. Москвы «Школа № 1576»

ГБОУ «Школа № 1592 им. Героя Российской Федерации Е.Н.Чернышёва» (дошкольное отделение)

ГБОУ г. Москвы «Школа № 1795 «Лосиноостровская»

ГБУ г. Москвы ЦССВ «Наш дом» ДТиСЗН

ГБУ г. Москвы Социально-реабилитационный центр «Возрождение» ДТиСЗН

Некоммерческое партнерство содействия развитию детей и подростков «Перекресток плюс»

АНО «Центр развития и социализации детей и взрослых с нарушениями развития «Пространство общения»

АНО социального сопровождения «Дом удивительных людей 77»

РБОО «Центр лечебной педагогики

Сектор дистанционного консультирования «Детский телефон доверия» отдела экстренной психологической помощи Федерального координационного центра по обеспечению психологической службы в системе образования Российской Федерации ФГБОУ ВО МГППУ

ГБУ г. Москвы «Московская служба психологической помощи населению» ДТиСЗН

ООО «Психологический центр «Квартет»

ГАОУ г. Москвы «Школа № 548 «Царицыно»

ГБОУ г. Москвы «Школа № 1561»

АНО «Центр развития и социализации детей и взрослых с нарушениями развития «Пространство общения»

АНО социального сопровождения «Дом удивительных людей 77»

РБОО «Центр лечебной педагогики»

ГБОУ г. Москвы «Школа № 1561»

Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра ФГБОУ ВО МГППУ

Сектор дистанционного консультирования «Детский телефон доверия» отдела экстренной психологической помощи Федерального координационного центра по обеспечению психологической службы в системе образования Российской Федерации ФГБОУ ВО МГППУ

ГБУЗ г. Москвы «Психиатрическая клиническая больница № 4 им. П.Б. Ганнушкина» ДЗМ

ГБУЗ «Научно-практический центр психического здоровья детей и подростков им. Г.Е.Сухаревой» ДЗМ

ГБУЗ г. Москвы «Московский научно-практический центр наркологии» ДЗМ

ГБУЗ г. Москвы «НИИ скорой помощи им. Н.В. Склифосовского» ДЗМ

РБОО «Центр лечебной педагогики»

ГБУ г. Москвы ЦССВ «Наш дом» ДТиСЗН

ГБУ г. Москвы «Московская служба психологической помощи населению» ДТиСЗН

АНО «Центр развития и социализации детей и взрослых с нарушениями развития «Пространство общения»

Большое количество часов практики входит в учебные планы программ магистратуры по направлению 37.04.01 «Психология». С их содержанием и списком баз практики можно ознакомиться на соответствующих страницах сайта:

Факультет всегда открыт к сотрудничеству с новыми организациями для прохождения практик нашими студентами!

 

КОНТАКТЫ ОТДЕЛА ПРАКТИКИ ФАКУЛЬТЕТА

Гордон Маргарита Михайловна
Руководитель отдела практики и трудоустройства

Адрес: г. Москва, ул. Сретенка, д. 29, каб. 307
Тел: 8 (495) 632-92-12
Email: gordonmm@mgppu.ru

приемные дни: по договоренности
Ефремова Елена Сергеевна
помощник руководителя отдела практики и трудоустройства

Адрес: г. Москва, ул. Сретенка, д. 29, каб. 307
E-mail: efremovaes@mgppu.ru

приемные дни: по договоренности