Тематики* курсовых работ и магистерских диссертаций преподавателей кафедры детской и семейной психотерапии для студентов магистерской программы «Детской и семейной психотерапии»
*конкретная тема формулируется совместно с научным руководителем
Булыгина Мария Вячеславовна к.псх.н., доцент кафедры ДСП bulyginam@list.ru | 1. Представление об отношениях с родителями здоровых детей, имеющих сиблинга с хроническим соматическим заболеванием 2. Сиблинговые отношения родителей (в детстве и в настоящее время) и особенности отношения к ребенку 3. Представление о психологической поддержке семьи и друзей у подростков с хроническими соматическими заболеваниями 4. Представление о себе и установки на просоциальное поведение у подростков 5. Представление о внутрисемейном взаимодействии (прародители – родители – дети) у подростков из разных типов семей (нуклеарных и расширенных) 6. Образ сиблинга и образ романтического партнера у девушек и юношей |
Гаврилова Татьяна Павловна к.псх.н., профессор кафедры ДСП tatpg9@rambler.ru | 1. Связь оптимизма и устойчивости у женщин разных возрастных групп 2. Восприятие друг друга партнерами, удовлетворенных браком 3. Близость и поддержка молодых мужчин и женщин, проживающих вместе |
Кедрова Наталья Бонифатьевна доцент кафедры ДСП kedrova@yandex.ru | 1. Особенностей описания подростками своих эмоций и понимания этих описаний их родителями 2. Динамика восприятия подростком своей жизненной ситуации в ходе гештальт-терапии 3. Особенности привязанности к родителям у детей/подростков с разным статусом в семье (порядок рождения) |
Коваль Оксана Владимировна к.псх.н., доцент кафедры ДСП koval_ks@mail.ru | 1. Поддержка и мотивирование начинающего спортсмена родителями 2. Представление родителей о ценностных ориентациях их детей подросткового возраста 3. Уровень агрессии подростков, просматривающих различные виды медиаконтента |
Никольская Ольга Сергеевна д.псх.н., профессор кафедры ДСП nikolska@mailfrom.ru | 1. Работа тьютора с аутичным ребенком, интегрированным в общеобразовательную школу 2. Анализ свидетельств взрослых людей с аутизмом об особенностях своего детства 3. Семейные и социальные факторы сепарации от родительской семьи взрослых людей с ментальными нарушениями, проживающих вне стационарных учреждений |
Филиппова Елена Валентиновна к.псх.н., профессор кафедры ДСП filippovaev@mgppu.ru | 1. Личностная автономия и привязанность к родителям в подростковом и юношеском возрасте. 2. Образ Я и автономия от родителей в подростковом возрасте 3. Образ Я и сепарация от родителей у сиблингов в подростковом и юношеском возрасте 4. Связь типа привязанности к родителям и отношения к своему телу в подростковом возрасте 5. Особенности коммуникации в родительской семье и психологическое благополучие в подротсковом и юношеском возрасте 6. Образ тела и отношение к своему телу у подростков (различные аспекты темы) |
Чеботарева Елена Юрьевна к.псх.н., профессор кафедры ДСП chebotarevy@yandex.ru | 1. Отношение к ревности / измене на разных стадиях жизненного цикла семьи 2. Баланс близости и автономии в паре (привязанность, дифференциация и пр.) 3. Семейные отношения людей, выросших без попечения родителей (одного или обоих) 4. Детско-родительские отношения в бинокулярных семьях 5. Семейные отношения в межэтнческих семьях (аспект по выбору) 6. Баланс семьи и работы /других сфер жизни в жизни человека |