г. Москва, ул. Сретенка, д. 29
+7 (495) 632-92-12
priem.pk.mgppu@gmail.com

Зарецкий Юрий Викторович

Официальный сайт факультета «Консультативная и клиническая психология» ФГБОУ ВО МГППУ

Кандидат психологических наук, доцент кафедры клинической психологии и психотерапии

 

Ученая степень: кандидат психологических наук

Стаж научно-педагогической работы: с 2006 года.

Стаж педагогической деятельности: с 2007 года.

Образование: МГППУ, факультет психологического консультирования, кафедра клинической психологии и психотерапии. Специальность — психолог, преподаватель психологии, 2008 год.

Дополнительное образование

  • 26 марта 2010 года – 11 июня 2010 года повышение квалификации по программе «Интегративная психотерапия расстройств аффективного спектра» в МГППУ – 72 часа; 
  • октябрь 2010 – июль 2011 года Заочное (on-line) обучение по программе Оксфордского центра когнитивной терапии (модули: Basic CBT Theory; Assessment and Formulation; Collaborative Working; Socratic Method and CBT for Panic Disorder and OCD) – 72 часа
  • 2018, НОЧУ ДПО «Институт практической психологии и психоанализа». Сфокусированная на переносе психотерапия в лечении пограничных расстройств – 72 часа
  • 2020, Оказание первой помощи в образовательных организациях (16 час., ООО «Хелметс», г. Санкт-Петербург)

Награды и благодарности

  • Благодарность ректора за участие в проекте «Оказание услуг психолого-педагогической, методической и консультационной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей Федерального проекта «Современная школа» Национального проекта «Образование» в 2021 году» (приказ № 40-1-04/17 от 18 января 2022 года)

Учебные дисциплины

  • Психологическая помощь семье, имеющей проблемного ребенка (специалитет)
  • Когнитивно-бихевиоральная психотерапия (магистратура)
  • Супервизии (специалитет)
  • Научно-исследовательская работа (специалитет)
  • Руководство курсовыми и дипломными работами (специалитет)

Программы дополнительного профессионального образования:

Научные интересы 

  • Субъектная позиция по отношению к учебной деятельности, как ресурс развития.
  • Проблемы развития детей в условиях интернатной системы воспитания.
  • Эмоциональные нарушения в подростковом и юношеских возрастах.

Основные публикации 

Статьи в изданиях, рекомендованных ВАК РФ:

Монографии:

  • Зарецкий, Ю.В. Три главные проблемы подростка с девиантным поведением: Почему возникают? Как помочь? [Текст] / В.К. Зарецкий, Н.С. Смирнова, Ю.В. Зарецкий, Н.М. Евлашкина, А.Б. Холмогорова // Три главные проблемы подростка с девиантным поведением: Почему возникают? Как помочь?. — М.: Форум, 2011. — 208 с.

Статьи в материалах конференций:

  • Зарецкий, Ю.В. Помощь в преодолении учебных трудностей у подростков с девиантным поведением [Текст] / Ю.В. Зарецкий // Материалы IV международной конференции дефектологов «Актуальные аспекты сближения образовательных учреждений и семей в воспитании детей с проблемами здоровья». — М., 2009. — С.38-39.
  • Зарецкий, Ю.В. Психолого-педагогическое консультирование подростков с девиантным поведением по преодолению учебных трудностей в рамках рефлексивно-деятельностного подхода [Текст] / Ю.В. Зарецкий // Материалы V международной конференции дефектологов «Создание реабилитационной учебно-воспитательной среды для детей и подростков с девиантным поведением». — М., 2010. — С.144-145.
  • Зарецкий Ю.В., Лотарева Т.Ю. Технология сопровождения замещающих семей в ГБУ ЦССВ «Наш дом» как условие успешной социализации приемного ребенка // Психическое здоровье человека XXI века Сборник научных статей по материалам Конгресса. 2016. С. 46-49.