Ученая степень: кандидат психологических наук
Стаж научно-педагогической работы: с 2006 года.
Стаж педагогической деятельности: с 2007 года.
Образование: МГППУ, факультет психологического консультирования, кафедра клинической психологии и психотерапии. Специальность — психолог, преподаватель психологии, 2008 год.
Дополнительное образование
- 26 марта 2010 года – 11 июня 2010 года повышение квалификации по программе «Интегративная психотерапия расстройств аффективного спектра» в МГППУ – 72 часа;
- октябрь 2010 – июль 2011 года Заочное (on-line) обучение по программе Оксфордского центра когнитивной терапии (модули: Basic CBT Theory; Assessment and Formulation; Collaborative Working; Socratic Method and CBT for Panic Disorder and OCD) – 72 часа
- 2018, НОЧУ ДПО «Институт практической психологии и психоанализа». Сфокусированная на переносе психотерапия в лечении пограничных расстройств – 72 часа
- 2020, Оказание первой помощи в образовательных организациях (16 час., ООО «Хелметс», г. Санкт-Петербург)
Награды и благодарности
- Благодарность ректора за участие в проекте «Оказание услуг психолого-педагогической, методической и консультационной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей Федерального проекта «Современная школа» Национального проекта «Образование» в 2021 году» (приказ № 40-1-04/17 от 18 января 2022 года)
Учебные дисциплины
- Психологическая помощь семье, имеющей проблемного ребенка (специалитет)
- Когнитивно-бихевиоральная психотерапия (магистратура)
- Супервизии (специалитет)
- Научно-исследовательская работа (специалитет)
- Руководство курсовыми и дипломными работами (специалитет)
Программы дополнительного профессионального образования:
- Руководитель и преподаватель программы повышения квалификации «Когнитивно-бихевиоральная психотерапия эмоциональных и поведенческих расстройств у детей и подростков»
Научные интересы
- Субъектная позиция по отношению к учебной деятельности, как ресурс развития.
- Проблемы развития детей в условиях интернатной системы воспитания.
- Эмоциональные нарушения в подростковом и юношеских возрастах.
Основные публикации
Статьи в изданиях, рекомендованных ВАК РФ:
- Зарецкий, Ю.В. Субъектная позиция ребенка в преодолении учебных трудностей (случай из практики) [Текст] / В.К. Зарецкий, Ю.В. Зарецкий // Консультативная психология и психотерапия. – 2012. – № 2. – C. 110-133
- Зарецкий, Ю.В. Cубъектная позиция по отношению к учебной деятельности как ресурс развития и предмет исследования [Текст] / Ю.В. Зарецкий // Консультативная психология и психотерапия. – 2013. – № 2. – C. 110-128
- Зарецкий, Ю.В. Методика исследования субъектной позиции учащихся разных возрастов [Текст] / Ю.В. Зарецкий, В.К. Зарецкий, И.Ю. Кулагина // Психологическая наука и образование. – 2014. – № 1. – С. 99-110.
- Зарецкий В.К., Зарецкий Ю.В. Опыт оказания психолого-педагогической помощи средствами рефлексивно-деятельностного подхода: случай Дениса Г. // Консультативная психология и психотерапия. 2015. Том 23. № 2. С. 142–156. doi:10.17759/cpp.2015230209
- Глухова О.В., Воликова С.В., Зарецкий Ю.В., Зарецкий В.К. Результаты лонгитюдного диагностического исследования по проекту «Шахматы для общего развития» // Консультативная психология и психотерапия. 2022. Том 30. № 4. С. 49–75. DOI: 10.17759/cpp.2022300404
Монографии:
- Зарецкий, Ю.В. Три главные проблемы подростка с девиантным поведением: Почему возникают? Как помочь? [Текст] / В.К. Зарецкий, Н.С. Смирнова, Ю.В. Зарецкий, Н.М. Евлашкина, А.Б. Холмогорова // Три главные проблемы подростка с девиантным поведением: Почему возникают? Как помочь?. — М.: Форум, 2011. — 208 с.
Статьи в материалах конференций:
- Зарецкий, Ю.В. Помощь в преодолении учебных трудностей у подростков с девиантным поведением [Текст] / Ю.В. Зарецкий // Материалы IV международной конференции дефектологов «Актуальные аспекты сближения образовательных учреждений и семей в воспитании детей с проблемами здоровья». — М., 2009. — С.38-39.
- Зарецкий, Ю.В. Психолого-педагогическое консультирование подростков с девиантным поведением по преодолению учебных трудностей в рамках рефлексивно-деятельностного подхода [Текст] / Ю.В. Зарецкий // Материалы V международной конференции дефектологов «Создание реабилитационной учебно-воспитательной среды для детей и подростков с девиантным поведением». — М., 2010. — С.144-145.
- Зарецкий Ю.В., Лотарева Т.Ю. Технология сопровождения замещающих семей в ГБУ ЦССВ «Наш дом» как условие успешной социализации приемного ребенка // Психическое здоровье человека XXI века Сборник научных статей по материалам Конгресса. 2016. С. 46-49.