Профессор В.К. Зарецкий стал первым обладателем сертификата инструкторов FIDE, а также одержал победу в шахматном турнире
20 июля – в честь Международного дня шахмат — состоялся традиционный шахматный турнир в дистанционной форме на платформе Lichess.org (клуб «Шахматы для общего развития»), в котором приняли участие преподаватели, выпускники и партнеры МГППУ.
Победу в турнире одержал профессор нашего факультета В.К. Зарецкий!
На нашем факультете уже 17 лет ведется проект «Шахматы для общего развития» совместно с Департаментом образования г. Сатки и Саткинского района Челябинской области и Шахматным клубом «Вертикаль». В этом году три участника проекта – его научный руководитель, профессор В.К. Зарецкий, выпускник магистратуры нашего факультета В.А. Ушаков и многолетний партнер по проекту «Шахматы для общего развития», психолог клуба «Вертикаль» (г. Сатка) О.В. Глухова прошли курсы переподготовки, организованные FIDE (Международной шахматной федерацией).
В.К. Зарецкий, О.В. Глухова и В.А. Ушаков стали первыми обладателями сертификатов инструкторов FIDE в России!
Идея курсов – подготовка специалистов, которые смогут преподавать шахматы в школе не для подготовки шахматистов, а в целях общего развития (эта же идея была заложена в основу проекта специалистов нашего факультета, который стартовал в г. Сатке в 2004 г. и реализуется до сих пор).
В.А. Ушаков работает психологом в ГБОУ г. Москвы «Школа № 1576», где ведет занятия с детьми по шахматам. О.В. Глухова ведет занятия по шахматам в школах г. Сатки, а также проводит уникальное лонгитюдное исследование влияния шахмат на развитие детей.
Студенты факультета имеют возможность познакомится с проектом «Шахматы для общего развития» на спецкурсах В.К. Зарецкого и включиться в реализацию проекта, если их интересует развитие ребенка и игра в шахматы.
Учителя, психологи, шахматные тренеры и другие специалисты, которые проводят шахматные занятия с детьми, могут познакомиться с подходом на программе повышения квалификации «Шахматы для общего развития: рефлексивно-деятельностный подход».