г. Москва, ул. Сретенка, д. 29
+7 (495) 632-92-12
priem.pk.mgppu@gmail.com

Профессор В.К. Зарецкий принял участие в круглом столе, посвященном 125-летию со дня рождения Л.С. Выготского

Официальный сайт факультета «Консультативная и клиническая психология» ФГБОУ ВО МГППУ

Профессор В.К. Зарецкий принял участие в круглом столе, посвященном 125-летию со дня рождения Л.С. Выготского

17 ноября состоялся международный круглый стол, посвященный 125-летию со дня рождения Льва Семеновича Выготского «Роль Выготского в решении проблем одаренности». Мероприятие стало финалом Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Психология творчества и одаренности».

Обсуждение оказалось масштабным не только по разнообразию тем, но и по продолжительности — длилось почти 12 часов, и по географии участников: Россия, Греция, Австралия, США, Япония, Польша, Мексика, Бразилия.

Виктор Кириллович Зарецкий, кандидат психологических наук, профессор кафедры индивидуальной и групповой психотерапии Московского государственного психолого-педагогического университета, представил доклад «Связь обучения, развития и здоровья с позиций культурно-исторической психологии», созданный в соавторстве с Аллой Борисовной Холмогоровой, доктором психологических наук, профессором, заведующей лабораторией клинической психологии и психотерапии Московского НИИ психиатрии МЗ РФ, деканом факультета консультативной и клинической психологии, заведующей кафедрой клинической психологии и психотерапии МГППУ.

Виктор Кириллович рассказал о том, почему культурно-историческая психология становится все более востребованной в разных областях психологической науки и практики. Также Виктор Зарецкий обозначил три линии реализации интересов Л.С. Выготского, актуальных и сегодня: исследование психической патологии как нарушений развития, разработка представлений о нормальном развитии и об обучении как ведущем за собой развитие. Виктор Кириллович рассказал о том, как помощь взрослого в преодолении учебной трудности может способствовать развитию и здоровью ребенка, а также представил условия эффективности этой помощи с позиций рефлексивно-деятельностного подхода.

Подробнее о мероприятии — на сайте «Психологической газеты»

 

Поделиться в социальных сетях