г. Москва, ул. Сретенка, д. 29
+7 (495) 632-92-12
priem.pk.mgppu@gmail.com

Доцент Т.Ю. Юдеева в интервью изданию «Московский комсомолец» рассказала о том, почему женщины терпят семейное насилие

Официальный сайт факультета «Консультативная и клиническая психология» ФГБОУ ВО МГППУ

Доцент Т.Ю. Юдеева в интервью изданию «Московский комсомолец» рассказала о том, почему женщины терпят семейное насилие

Истории издевательств над детьми и даже их убийств отчимами или родными отцами, что тоже не редкость, случаются с пугающей регулярностью. Но еще больше поражают женщины, матери маленьких жертв, которые не расстаются с сожителями-извергами, закрывая глаза на происходящие зверства. В чем причины «рабского» поведения таких женщин?

О этом журналисты «Московского комсомольца» поговорили с доцентом кафедры клинической психологии и психотерапии МГППУ Татьяной Юрьевной Юдеевой.

– Известны примеры историй насилия над детьми не только их отчимами, нередко подобные преступления совершают и родные отцы. Поначалу женщины могут даже и не знать о том, что с ребенком что-то происходит. Все происходит в отсутствии этой мамы. И дети не всегда рассказывают, потому что сами тоже живут в страхе. У таких агрессоров меняются фазы в их поведении: они могут быть жестокими, а в какой-то другой момент могут быть ласковыми, показательно добрыми… Они могут даже пойти куда-то с ребенком, подарить ему что-то, отвести туда, куда он мечтал попасть. И тогда мать думает: ну, ладно, то была случайность, когда он его ударил или еще что-то сделал, а в общем-то, он же хороший! Прощают его… И это длится годами. 

Даже если женщина видит весь этот ужас, но остается с ним, возможно, она с мужчиной чувствует себя более защищенной. Но при этом женщины ведь и сами могут подвергаться насилию, и тогда она с этим ребенком, получается, в одной команде. Возможно, у этой женщины уже развит «стокгольмский синдром» (в психологии «защитно-бессознательная травматическая связь, взаимная или односторонняя симпатия между жертвой и агрессором»).

Я вспоминаю одну пациентку, она объясняла, что очень жалела своего мужа-насильника: «У него такое несчастное детство было! Он такой агрессивный, потому что в семье его недолюбили, но вообще-то же он хороший!». То есть женщины нередко пытаются оправдывать поведение домашнего тирана какими-то причинами.

Следующая причина — у таких женщин скорее всего низкая самооценка. Она «произрастает» либо из ее семьи либо, если она длительное время живет с таким мужчиной, то начинает думать, что заслужила такое к себе отношение…

Еще вариант – женщина росла в такой семье, где подобное обращение с детьми было нормой. То есть, такие женщины сами, возможно, были битыми, наблюдали это насилие. И более того, у них, вполне вероятно, формируется некая схема в голове, что такие вещи как раз могут себе позволить близкие, родные люди. Из серии «бьет – значит любит», то есть, бьет, значит проявляет неравнодушие, пытается исправить человека, его поведение.

Полную версию статьи читайте на сайте издательства «Московский комсомолец»

 

Поделиться в социальных сетях