г. Москва, ул. Сретенка, д. 29
+7 (495) 632-92-12
priem.pk.mgppu@gmail.com

Выпускник нашего факультета и основатель компании «Неформально» Олег ШВЕДОВСКИЙ рассказал Пресс-службе МГППУ об искусственном интеллекте, HR-брендинге и концепции Mbi

Официальный сайт факультета «Консультативная и клиническая психология» ФГБОУ ВО МГППУ

Выпускник нашего факультета и основатель компании «Неформально» Олег ШВЕДОВСКИЙ рассказал Пресс-службе МГППУ об искусственном интеллекте, HR-брендинге и концепции Mbi

Олег ШВЕДОВСКИЙ, кандидат психологических наук, выпускник факультета консультативной и клинической психологии МГППУ, один из основателей компании «Неформально», психолог и бизнес-тренер, представил на Зимней психологической школе свою авторскую методику «Коробка историй». Олег поговорил с корреспондентом пресс-службы МГППУ Ксенией Рыбаковой о том, возможно ли заменить психолога роботом, в чем схожесть химии любви и HR-брендинга и как его авторские методики помогают налаживать коммуникацию между людьми в психотерапии и в бизнесе.

– Чем Вы начали заниматься раньше – бизнес-тренингами или психотерапией?

– Я начал заниматься этими двумя вещами примерно в одно и то же время. Когда я учился на факультете психологического консультирования МГППУ (ныне факультет консультативной и клинической психологии — прим. ред.), то уже на втором курсе вместе с Дмитрием Георгиевичем Сороковым делал психологические тренинги для абитуриентов. Параллельно я стал работать в Московском городском дворце детского (юношеского) творчества на Воробьевых горах в школе практической психологии для подростков. Я проработал там 15 лет. В то время я уже интересовался бизнесом и организационными формами. Через два года, на четвертом курсе, я уже был сотрудником компании «Арк бизнес груп». Я устроился туда работать тренером, но уже через два месяца стал директором по тренинговым технологиям. Психотерапией как практикой я тоже начал заниматься на старших курсах.

– Вы – автор концепции Mbi. Что это за концепция?

– Mbi – это так называемая периодическая система элементов коммуникации. В основе этой методики лежит таблица из 15 ячеек: три строки – соответственно, Mind (Стратегия) – Behaviour (Поведение) – Image (Визуал), и пять столбцов: Отношения с клиентом, Взаимодействие с продуктом, Отношения коллег, Иерархические отношения, Отношения с собой. На пересечении строк и столбцов рождаются ячейки – это и есть те аспекты в работе организации, которые мы можем помочь ей улучшить. Например, если пересекается Взаимодействие с продуктом и Визуал – получается Упаковка продукта, а если Поведение и Отношения коллег – это Правила командной работы.

Собственных методик у нас, на самом деле, много. Мы называем нашу компанию «Неформально» brain band, по аналогии с джаз бендом. А раньше мы назывались «психологические мастерские». Мы занимаемся оптимизацией и налаживанием разного рода коммуникации между людьми. Мы пионеры продвижения на рынок психотехнику. Потому что в основном в России реализуются западные кальки и аналоги бизнес-практик, а отечественных серьезных школ нет.

– Из каких сфер приходят люди к Вам в команду?

– Подавляющее большинство – психологи. Ядро, основание компании состоит из трех человек – дизайнер (работа с образами), бизнес-тренер (поведенческий аспект), и я – я отвечаю за идейность и стратегию. В таком сочетании мы втроем стартовали этот бизнес.

Полную версию интервью читайте на сайте МГППУ.

Поделиться в социальных сетях