г. Москва, ул. Сретенка, д. 29
+7 (495) 632-92-12
priem.pk.mgppu@gmail.com

Мини-квиз, поэма, метафора “замка и ключа”: второкурсники МГППУ прочитали необычные лекции родителям школьников

Официальный сайт факультета «Консультативная и клиническая психология» ФГБОУ ВО МГППУ

Мини-квиз, поэма, метафора “замка и ключа”: второкурсники МГППУ прочитали необычные лекции родителям школьников

Второкурсники МГППУ провели серию мини-лекций о воспитании детей и поддержке родительства. Онлайн-встреча с родителями школьников состоялась в рамках педагогической практики студентов отделения второго высшего образования факультета «Консультативная и клиническая психология» МГППУ.

Всего в подготовке вечера были задействованы более двух десятков студентов. Предварительное образовательное проектирование происходило в мини-группах.

Во время просветительского вечера практиканты познакомили слушателей с типологией педагогических систем Д.Г. Сорокова («Школы учебы», «Трудовой школы», школы «Четвертое измерение», школы «Свободного воспитания»), опираясь на которую, поведали слушателям о принципах педагогики Виктора Николаевича Сороки-Росинского (знаменитого ВикНикСора из «Республики ШКИД»), Януша Корчака и  Александра Нилла.

Во второй части вечера лекторы-практиканты затронули темы психолого-педагогической поддержки молодой семьи, детей и подростков, сталкивающихся с насилием в семье и школе, родителей детей с ОВЗ.

Эти темы были концептуализированы на базе структурной теории механизмов психологической защиты Плутчика-Келлермана-Конта, посвященной выявлению универсальных проблем и специфических средств психосоциальной адаптации.

Поскольку целевой аудиторией являлись слушатели без специальной психологической подготовки, студенты, помимо систематического задействования цифровых приложений (дистанционного голосования, онлайн-опросов и мн.др.) и метода визуализации (с оригинальным авторским дизайном), применили ряд необычных педагогических технологий. Среди них: метафорический подход (образ “замка и ключа” для объяснения теории Плутчика – Келлермана), приемы педагогической анимации (в формате мини-квиза по педагогическим идеям В.Н. Сороки-Росинского) и театрализации: в форме поэтической композиции по поэме А. Галича «Кадиш», посвященной памяти Януша Корчака, и ролевой имитации – диалога-интервью с «последователем» системы свободного воспитания А. Нилла.

Кроме того, в подарок родителям студенты подготовили раздаточные материалы.

Средняя длительность просветительских мини-лекций составляла не более 10 минут; при этом практиканты успевали реализовывать все ключевые этапы дидактического процесса – мотивации, целеполагания, ориентировки, познавательной деятельности, контроля и рефлексии.

Руководителем проекта выступил профессор кафедры индивидуальной и групповой психотерапии факультета консультативной и клинической психологии МГППУ, кандидат психологических наук, доцент Дмитрий Георгиевич Сороков. Проект-менеджером стала Ксения Константиновна Буянова, ведущей вечера – Татьяна Александровна Мельникова, дизайнером – Юлия Андреевна Попова.

В качестве лекторов выступили студенты Наталья Степановна Малыхина, Валентина Адольфовна Бондаренко, Светлана Алексеевна Вавилова, Леонид Владиславович Бочкарев, Анастасия Сергеевна Вакар, Екатерина Владимировна Ковалевская, Алина Андреевна Муйжнек, Ирина Владиславовна Бородина, Марина Михайловна Семенова.

Экспертами-супервизорами практики выступили выпускники нашего факультета – психологи Мариам Мартиковна Будурян и Евгения Сергеевна Харченко. Кроме того, на просветительском вечере присутствовали (и приняли в нем активное участие) профессор кафедры ИГП Виктор Кириллович Зарецкий и старший преподаватель кафедры ИГП Маргарита Михайловна Гордон.

Преподаватели отметили колоссальный объем работы, которую студенты выполнили в сжатые сроки. Руководитель практики и эксперты говорили о высоком уровне организации вечера, слаженной командной работе курса, эффектном авторском дизайне презентации, высоком качестве лекционных материалов. Студентам предложили развивать проект, расширять тематику и углублять содержание просветительских лекций.

Ирина Бородина,
студентка группы 23 ПК-П(б/в-у)ПК-1

Поделиться в социальных сетях