Программы для слушателей с любым высшим образованием
ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ | |
Объем программы: модуль I — 200 ак. часов, модуль II — 248 ак. часов Преподаватели программы: коллектив преподавателей факультета Начало занятий: модуль I — 2 октября 2025 года, модуль II — 21 января 2025 года (открыт набор!) Длительность обучения: модуль I — 02.10.2025 — 20.01.2026, модуль II — 21.01.2025 — 10.06.2025 Режим занятий: по вторникам, четвергам с 18:30 до 21:30, по субботам с 10:00 до 15:00 Стоимость обучения: модуль I — 45 000 руб. (рассрочка — 3 платежа по 15 000 руб.), модуль II — 60 000 руб. (рассрочка — 4 платежа по 15 000 руб.) Место проведения занятий: г. Москва, ул. Сретенка, д. 29 (м. Сухаревская) |
|
Программа предназначена для слушателей, не имеющих базового психологического образования, заинтересованных в расширении своих знаний в области психологии и психологической практике, повышении психологической грамотности. Для тех, кто планирует получить профессию психолога и продолжить обучение, программа послужит базовым курсом, позволяющим чувствовать себя уверенно среди студентов программ бакалавриата и магистратуры. В программу включены курсы, являющиеся аналогом дисциплин программы бакалавриата по направлению «Психология». Содержание каждой дисциплины определялось преподавателями, которые читают данные курсы на первом и втором высшем образовании. |
ОСНОВЫ КОУЧИНГА: КУРС ОБУЧЕНИЯ БАЗОВЫМ ИНСТРУМЕНТАМ | |
Объем программы: 70 ак. часов Преподаватели программы: Гейнрихс Мария Владимировна Начало занятий: 11 ноября 2024 года (открыт набор!) Длительность обучения: 11.11.2024 — 16.12.2024 Режим занятий: 11 занятий по понедельникам и четвергам с 18:00 до 21:00 (в соответствии с расписанием) Расписание занятий: 11, 14, 18, 21, 25, 28 ноября, 2, 5, 9, 12, 16 декабря 2024 г. Стоимость обучения: 20 000 руб. Занятия проводятся в дистанционной форме |
|
Программа предназначена для слушателей, совершающих первые шаги в коучинге: для психологов, руководителей, менеджеров и других специалистов, интересующихся коучингом и желающих расширить свой арсенал новыми современными инструментами и методами, нацеленными на развитие человека и раскрытие его потенциала. Цель программы — формирование у слушателей базовых теоретических знаний и практических навыков профессионального коучинга. В результате обучения участники получат:
|
Программы для психологов и специалистов смежных профессий
АРТ-ТЕРАПИЯ: ТЕХНИКИ И РАБОТА С РАЗЛИЧНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ | |
Объем программы: 36 ак. часов Руководитель программы: Коваль Оксана Владимировна, кандидат психологических наук Начало занятий: 13 ноября 2024 года (открыт набор!) Длительность обучения: 13.11.2024 — 25.12.2024 Режим занятий: 6 занятий по средам с 18:30 до 21:30 (в соответствии с расписанием) Расписание занятий: 13, 20, 27 ноября, 4, 18, 25 декабря 2024 г. Стоимость обучения: 15 000 руб. Место проведения занятий: г. Москва, Шелепихинская наб., д. 2а (ст.м. Москва-Сити, МЦК Шелепиха, МЦК ст. Москва-Сити, МЦД D4 ст. Москва-Сити) |
|
Программа предназначена для заинтересованных в получении знаний и навыков в сфере арт-терапии, а также специалистов, желающих дополнить техниками арт-терапии основные методы работы с детьми, подростками, взрослыми. На программу принимаются слушатели с высшим и незавершенным высшим (студенты старших курсов) образованием по психологическому направлению подготовки. |
АРТ-ТЕРАПИЯ И ИНТЕРМОДАЛЬНАЯ ТЕРАПИЯ ИСКУССТВАМИ для психологов и специалистов помогающих профессий | |
Объем программы: 72 ак. часа Руководитель программы: Сидорова Варвара Владимировна, кандидат психологических наук Начало занятий: март 2025 года Длительность обучения: 3 месяца Режим занятий: по понедельникам с 18:00 до 21:00 Расписание занятий: уточняется Стоимость обучения: 32 600 руб. за программу (возможна рассрочка — 2 платежа по 16 300 руб.) Занятия проводятся в дистанционной форме |
|
Программа проходит в МГППУ с 2005 года, дает базовые теоретические знания и практические навыки в сфере применения методов арт-терапии и интермодальной терапии искусствами, которые могут в дальнейшем применяться как элемент психологической работы в школе и дошкольном образовательном учреждении, в психологической (медико-психологической) консультации (в том числе по детским, подростковым и семейным проблемам). Содержание программы: Учебная программа рассчитана на овладение основами теории и базовыми методами в области арт-терапии как одного из подходов с использованием визуального искусства (рисунок, живопись, коллаж, скульптура и др). Полученные знания и навыки могут применяться в психотерапии и психокоррекции в качестве дополнительных к основному методу работы специалиста, с целью расширения его репертуара. |
ИСКУССТВО ГРУППОВОЙ РАБОТЫ: ТРЕНИНГ ТРЕНЕРОВ И ВЕДУЩИХ ГРУПП | |
Объем программы: 220 ак. часов Руководители программы: Лавринович Елена Васильевна, кандидат социологических наук; Лавринович Андрей Николаевич, кандидат психологических наук Начало занятий: 8 ноября 2024 года (открыт набор!) Длительность обучения: 08.11.2024 — 02.06.2025 Режим занятий: по пятницам (18:00-21:30), субботам (11:00-18:30) в соответствии с заранее установленным расписанием Стоимость обучения (для физ. лиц) : 107 000 руб. за программу (оплата производится по месяцам) * Стоимость обучения (для юрид. лиц) : 119 000 руб. за программу (оплата производится за весь период) Место проведения занятий: г. Москва, Шелепихинская наб., д. 2а (ст.м. Москва-Сити, МЦК Шелепиха, МЦК ст. Москва-Сити, МЦД D4 ст. Москва-Сити) |
|
Программа успешно реализуется более 10 лет. По данной программе прошло обучение уже более 350 тренеров и преподавателей, которые успешно ведут учебные и тренинговые группы и в крупных компаниях как внутренние тренеры, и в тренинговых компаниях как штатные тренеры, и в службах психологической помощи населению как ведущие учебных, коррекционных и психологических групп. Программа предназначена для:
|
КОГНИТИВНАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ И ЛИЧНОСТНЫХ РАССТРОЙСТВ | |
Объем программы: 200 ак. часов Руководители программы: Холмогорова Алла Борисовна, доктор психологических наук; Гаранян Наталья Георгиевна, доктор психологических наук Начало занятий: февраль 2025 года Длительность обучения: 2 года Режим занятий: 2 раза в месяц по вторникам с 18:00 до 21:00 Стоимость обучения: 200 000 руб. за программу (возможна помесячная рассрочка) Занятия проводятся в дистанционной форме |
|
Когнитивная психотерапия – научно-обоснованный и высокоэффективный подход к лечению депрессивных и тревожных расстройств, рост которых эпидемиологические исследования фиксируют во всем мире. В зарубежных странах с развитой службой психического здоровья когнитивная психотерапия является обязательной в подготовке психологов различного профиля. В России постепенно растет количество специалистов, использующих когнитивную психотерапию в своей повседневной практической работе. При этом углубленной программы обучения когнитивной психотерапии нет ни в одном российском государственном ВУЗе. Этот важный пробел в подготовке отечественных психологов компенсирует эта программа. Программа предназначена для специалистов, ведущих консультативную деятельность, и использующих в работе принципы когнитивной психотерапии. |
КОГНИТИВНО-БИХЕВИОРАЛЬНАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ И ПОВЕДЕНЧЕСКИХ РАССТРОЙСТВ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ | |
Объем программы: 92 ак. часа Руководители программы: Воликова Светлана Васильевна, кандидат психологических наук; Зарецкий Юрий Викторович, кандидат психологических наук; Агасарян Эмма Георгиевна, кандидат медицинских наук Начало занятий: 23 октября 2025 года Длительность обучения: 23.10.2025 — 23.04.2026 Режим занятий: по четвергам с 18:15 до 21:30 Расписание занятий: уточняется Стоимость обучения: 49 500 руб. за программу (возможна рассрочка) Занятия проводятся в дистанционной форме |
|
Данная программа разработана для внедрения методов когнитивно-поведенческой терапии в практику психиатрической помощи для подростков и детей в России. В ходе занятий слушатели усвоят когнитивную модель, основные навыки работы в когнитивно-поведенческой терапии. В рамках курса предусмотрены практические упражнения, способствующие формированию и закреплению терапевтических навыков. Важнейшим элементом обучения в рамках данного курса служит регулярная супервизия клинических случаев участников. Программу отличает интегративная направленность: идеи когнитивного подхода дополняются сведениями из системного семейного подхода, что соответствует данным о важной роли семейных дисфункций в происхождении и течении эмоциональных расстройств. На программу принимаются слушатели с высшим и незавершенным высшим (студенты старших курсов) образованием по психологическим, педагогическим, психиатрическим направлениям подготовки. Желательно для слушателя программы иметь стаж работы (не менее 1 года), связанной с деятельностью в области психологического консультирования. |
ПОНИМАЮЩАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ (цикл программ повышения квалификации) | |
Программа «Понимающая психотерапия, 1 ступень: «Базовые понятия и технологический алфавит» Объем программы: 50 ак. часов Руководитель программы: Кортнева Юлия Вячеславовна, кандидат психологических наук |
|
Программа «Понимающая психотерапия, 1 А ступень: «Психотерапевтический этюд (супервизорский практикум)» Объем программы: 50 ак. часов |
|
Программа «Понимающая психотерапия, 2 ступень: «Структурирование психотерапевтической ситуации» Объем программы: 50 ак. часов |
|
Программа «Понимающая психотерапия, 2 А ступень: Техника первичной консультации. Супервизорский практикум» Объем программы: 50 ак. часов |
|
Программа «Психология сознания и переживания. Психотерапевтические расширения» Объем программы: 60 ак. часов |
|
Понимающая психотерапия — уникальный отечественный психотерапевтический подход, разработанный доктором психологических наук, профессором Федором Ефимовичем Василюком. Понимающая психотерапия избирает в качестве своего главного психотерапевтического упования процесс переживания. Она тем самым следует руслу экзистенциально-гуманистического направления, рассматривая две школы этого направления в качестве своих истоков — личностно-центрированную психотерапию К. Роджерса и логотерапию В. Франкла. Однако понимающая психотерапия не заимствует готовую категорию переживания из экзистенциально-гуманистической психологии, а разрабатывает ее в лоне собственной общепсихологической традиции, а именно школы Л.С. Выготского — А.Н. Леонтьева. Программы обучения понимающей психотерапии реализуются на факультете с 1998 года и состоят из 2 циклов. I цикл обучения («Понимающая психотерапия, 1 ступень: Базовые понятия и технологический алфавит» и «Понимающая психотерапия, 1 А ступень: Психотерапевтический этюд. Супервизорский практикум») реализуется на основных образовательных программах факультета (бакалавриат «Психология», магистратура «Консультативная психология», «Детская и семейная психотерапия», специалитет «Клиническая психология»). II цикл обучения («Понимающая психотерапия, 2 ст.: ″Структурирование психотерапевтической ситуации″», «Психология сознания и переживания. Психотерапевтические расширения», «Понимающая психотерапия, 2 А ст. ″Техника первичной консультации. Супервизорский практикум″») реализуется в рамках программ повышения квалификации. Для обучения на программах II цикла необходимо пройти I цикл обучения. |
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ В ДЕТСКОЙ ОНКОЛОГИИ/ОНКОГЕМАТОЛОГИИ | |
Объем программы: 80 ак. часов Руководители программы: Клипинина Наталья Валерьевна, Смирнов Алексей Юрьевич, Шуткова Екатерина Сергеевна, Хаин Алина Евгеньевна Программа проводится по запросу организаций! Длительность обучения: 4 месяца Режим занятий: вебинары – по четвергам 18:00-20:00, практические занятия – по субботам 10:00-12:00, супервизии — по четвергам 18:00-20:00 и субботам 10:00-12:00 Занятия проводятся в дистанционной форме |
|
Психологическая помощь ребенку, проходящему лечение в онкологической клинике, а также членам его семьи, имеет свою специфику, однако, на данный отмечается дефицит системных, основанных на актуальных научных данных и успешных клинических практиках программ подготовки востребованных специалистов в данной области. Программа разработана сотрудниками Отделения клинической психологии ФГБУ НМИЦ ДГОИ им. Дмитрия Рогачева, которое является первым специализированным психо-онкологическим отделением в детской клинике в России. Преподавателями курса накоплен большой опыт по реализации лучших российских и международных практик в данной области. В мультидисциплинарную работу ведущего научно-клинического учреждения успешно внедрен собственный комплексный подход к оказанию психологической помощи детям/подросткам с онкологическими, гематологическими и иммунологическими заболеваниями, а также сопровождающим их родителям и медицинскому персоналу. Программа проводится по запросу организаций и предназначена для слушателей, имеющих полное высшее психологическое образование по специальности “Клиническая психология”, а также студентов старших курсов или прошедших профессиональную переподготовку по специальности “Клиническая психология”, планирующих работу или уже работающих в медицинских учреждениях, реабилитационных центрах, НКО, службах паллиативной помощи, а также оказывающих психообразовательную и консультативную психологическую помощь семьям, где тяжело болен ребенок. |
ПСИХОСОЦИАЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ЛИЦ С ТЯЖЕЛЫМИ ПСИХИЧЕСКИМИ РАССТРОЙСТВАМИ И ИНВАЛИДНОСТЬЮ (базовый и продвинутый курс) | |
Объем программы: базовый курс — 100 ак. часов, продвинутый курс — 100 ак. часов Преподаватели программы: Холмогорова Алла Борисовна, доктор психологических наук; Рычкова Ольга Валентиновна, доктор психологических наук; Сиснева Мария Евгеньевна; Таккуева Елена Викторовна Программа проводится по запросу организаций! Длительность обучения: базовый курс — 4 месяца, продвинутый курс — 4 месяца Режим занятий: базовый курс — по четвергам с 18:00 до 21:30 (онлайн); продвинутый курс — по субботам (с 10:00 до 18:00, очно) и воскресеньям (с 10:00 до 16:00, очно) Место проведения занятий: базовый курс — в дистанционной форме; продвинутый курс — уточняется |
|
Программа направлена на выработку и систематизацию представлений о психосоциальной реабилитации лиц с тяжелыми психическими заболеваниями и инвалидностью, разработке и реализации индивидуальных и групповых программ реабилитации, на формирование профессиональной позиции и мышления реабилитолога, роли и функций специалиста в процессе психосоциальной реабилитации, организации реабилитационной службы. Слушатели получат знания, умения и навыки, необходимые для научного понимания теоретических оснований, моделей, целей и методов психосоциальной реабилитации, создания и проведения реабилитационных программ, этичного и профессионального взаимодействия с лицами, страдающими тяжелыми психическими расстройствами, эффективного сотрудничества с сотрудниками организаций, работы с запросами, проблемами, дефицитами, нарушениями реабилитантов, и оценки результатов психосоциальной реабилитации. Программа проводится по запросу организаций и предназначена для слушателей, которые по роду своей деятельности участвуют в организации и проведении психосоциальных реабилитационных мероприятий и программ для лиц с тяжелыми психическими расстройствами и инвалидностью: психологов психиатрических больниц, наркологических больниц и ПНД, психологов, социальных работников и специалистов по социальной реабилитации организаций социального обслуживания, сотрудников органов медико-социальной экспертизы, специалистов общественных организаций, занятых в сфере помощи лицам с тяжелыми психическими расстройствами и инвалидностью. |
ШАХМАТЫ ДЛЯ ОБЩЕГО РАЗВИТИЯ: РЕФЛЕКСИВНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД | |
Объем программы: 144 ак. часа Руководитель программы: Зарецкий Виктор Кириллович, кандидат психологических наук Проводится по запросу организаций! Место проведения занятий: г. Москва, ул. Сретенка, д. 29 |
|
В основу программы положен опыт реализации стартовавшего в 2004 году проекта «Шахматы для общего развития», который подтвердил целесообразность преподавания шахмат в общеобразовательной школе, возможность ведения занятий с детьми с особенностями развития, эффективность шахмат как вида игры для развития способности действовать в уме и других когнитивных способностей и личностных качеств, положительное влияние занятий шахматами для повышения успешности учебной деятельности в целом. В основу теоретической части курса положены представления об обучении и развитии в культурно-исторической психологии, представления об оказании помощи в преодолении учебных трудностей в рефлексивно-деятельностном подходе, разработанная в рамках проекта «Шахматы для общего развития» одноименная методика. Программа проводится по запросу организаций и предназначена для учителей, психологов, шахматных тренеров и других специалистов, которые проводят шахматные занятия с детьми, направленные, в первую очередь, на общее когнитивно-личностное развитие обучающихся, а не на достижение ими высоких спортивных результатов. |
Контакты отдела ДПО
Ассман Евгения Владимировна руководитель отдела дополнительного профессионального образования Адрес: г. Москва, ул. Сретенка, д. 29, каб. 307 Тел: 8 (985) 110-49-32 E-mail: assmanev@mgppu.ru приемные дни: по договоренности |