г. Москва, ул. Сретенка, д. 29
+7 (495) 632-92-12
priem.pk.mgppu@gmail.com

«Учеба дома: как оказывать ребенку помощь, способствующую развитию»

Официальный сайт факультета «Консультативная и клиническая психология» ФГБОУ ВО МГППУ

Многие годы на факультете консультативной и клинической психологии на базе школ для студентов организуется практика оказания индивидуальной помощи в преодолении учебных трудностей.

В условиях вынужденных каникул преподаватели и студенты факультета консультативной и клинической психологии МГППУ предложили одной из базовых школ (ГБОУ города Москвы «Школа № 1576») работать с учениками дистанционно.

Так возник проект «Учеба дома: как оказывать ребенку помощь, способствующую развитию», который сейчас заявлен в МГППУ для учителей, психологов и родителей, и направлен на трансляцию средств и технологий оказания психолого-педагогической помощи учащимся в преодолении учебных трудностей, способствующей развитию. Первая группа учащихся шестых классов стартовала в первый же день «каникул» весной 2020 года. Занятия ведет профессор факультета В.К.Зарецкий, участвуют в занятиях студенты факультета Е.Халицкая, Л.Судакова и другие.

Сначала планировалось, что занятия будут идти раз в неделю, затем дети попросили заниматься два раза в неделю, затем три раза. Некоторые дети просят о дополнительных индивидуальных занятиях.

Пока дети занимаются всей группой, но предусмотрена возможность перехода на индивидуальную работу с детьми. Так, Е.Халицкая, студентка четвертого курса (второе высшее), уже провела несколько самостоятельных занятий с одним из учеников.

В занятиях принимают участие учитель русского языка в шестых классах М.К.Чукова и психолог школы, выпускник магистратуры нашего факультета В.А.Ушаков.

Поскольку дети занимаются дома, то родители имеют возможность наблюдать, как проходят уроки, затем обсуждают их между собой, имеют возможность посмотреть видеозаписи занятий. Надеемся, что родители тоже вовлекутся в этот процесс и начнут осваивать рефлексивно-деятельностный подход к оказанию помощи своим детям в преодолении учебных трудностей так, чтобы это способствовало развитию детей, созданию отношений сотрудничества между детьми и взрослыми, укреплению отношений внутри семьи.

Публикации о проекте:

  1. Зарецкий В.К., Судакова Л.В. Помощь в преодолении учебных трудностей средствами рефлексивно-деятельностного подхода в условиях дистанционного обучения: случай Мити // Консультативная психология и психотерапия. 2020. Том 28. № 2. С. 120–136. doi:10.17759/cpp.2020280207 
  2. Всероссийский вебинар в помощь родителям и учителям «Учеба дома: как оказывать ребенку помощь, способствующую развитию», организованной Федерацией психологов образования России 

Репортажи о работе проекта:

«Мы гении!»

«Скажи мне, что мне сделать, чтобы ты узнал, чем бы тебе хотелось заниматься?»

«Виктор Кириллович, Вы подстроили мой дебют?»

«Давайте завтра (в субботу) позанимаемся!»

Как мы к первокурсникам ходили

«Я хочу заниматься русским языком»

…Ни на что…

О чем говорят взрослые…

Лебединая верность…

«Я хочу понять искусство русского языка»