«Умные» лекарства – опасная модель потребления психоактивных веществ
Период обучения в вузе является сложным для лиц юношеского возраста, требует решения большого числа задач, связанных с социальным, профессиональным, личностным самоопределением. Темп жизни и нагрузки растут. В сочетании с оказывающими влияние на современного молодого человека моделями социального поведения, с культом успеха, достижений, перфекционистскими установками, это порождает мотивацию самоусовершенствования. И если способы улучшения тела неоднократно становились предметом научных исследований и публикаций, то стремление улучшить работу собственного мозга остается в относительной тени, не привлекло пока внимание российских специалистов, требует изучения.
Данные зарубежных исследований свидетельствуют о становлении новой практики потребления стимулирующих веществ, включая разрешенные лекарственные средства, с целью повышения умственной продуктивности, работоспособности, улучшения когнитивных функций.
В новом выпуске журнала «Современная зарубежная психология» доктор психологических наук, профессор О.В. Рычкова приводит анализ данных эмпирических исследований, свидетельствующих о росте потребления ноотропов и иных стимулирующих средств студентами для достижения академической успешности.
Читать статью на Портале психологических изданий PsyJournals.ru
Обзор выполнен в рамках научного проекта МГППУ «Использование психоактивных веществ студентами: в погоне за академическими успехами».